Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Публикации с ключевым словом - физика

Найдено: 5
77-30569/308976 Краткий очерк по истории кафедры физики
# 01, январь 2012
Балабина Г. В.
Статья содержит краткий очерк исторического развития кафедры физики МГТУ им Н.Э. Баумана со времени ее основания в 1832 г. до наших дней. Отражена роль выдающихся ученых-физиков, работавших на кафедре в 19- 20 столетиях и внесших заметный вклад в повышение содержания курса физики. Представлены труды сотрудников кафедры отражающих ее современную роль.
Есть ли жизнь на Марсе?
# 07, июль 2017
УДК: 1.17.179
Мазура А. Е.
В статье разбираются понятия "космос" и "вселенная". Сравниваются и анализируются трактовки «космоса» в философии, физике и некоторых других науках. Рассматривается влияние античного учения о космосе на его современное истолкование. Исследуется концепция Большого взрыва как одна из самых сложных и актуальных теорий в современной науке.  В заключении, автор разбирает вопрос о возможности существования жизни на Марсе.
Из опыта организации творческой и научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках «Устного журнала» по физике
#6 июнь 2007
Деятельность человека XXI века характеризуется большой степенью интеллектуализации, высоким уровнем динамичности и индивидуализации. Основой этого являются творческие способности личности, которые важны не только для нее самой, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий, информационно-компьютерных в частности, повлек за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать задачи, относящиеся к будущему. В связи с этим проблема развития интереса в изучении предмета физики не определяется только содержанием изучаемого материала. При формировании творческих способностей и познавательных интересов школьников особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как дополнительное образование.
Применение резонансного трансформатора для изучения физики и химии
# 03, март 2014
УДК: 53.07
Сафаров М. А.
Работа посвящена разработке, изготовлению и исследованию демонстрационной установки по физике и химии на основе трансформатора Тесла.Созданное устройство состоит из трансформатора Тесла, замкнутой токопроводящей поверхности, озонового фильтра,  автоматизированной установки дистанционной демонстрации опытов, установки для регулировки взаимного расположения обмоток, мостового инвертора, интегральных драйверов и ШИМ-модулятора.Обеспечено автоматизированное производство множества демонстрационных опытов, питание установки безопасным напряжением, быстрая настройка системы на резонансную частоту, возможность регулировки интенсивности электромагнитного поля и модуляции выходного напряжения частотой звукового диапазона. В рамках данной работы были решены задачи обеспечения электромагнитной безопасности, защиты от выделяющегося озона. При проектировании блока управления был применён комплексный подход по обеспечению устойчивой работы управляющей схемы и защиты ее от тиристорного эффекта и эффекта Миллера. Моделирование трансформатора Тесла проведено на основе математического аппарата решений уравнений Максвелла для колебательного контура и для спирального резонатора. Также использованы системы LTSpice и INCA. Экспериментальные исследования с измерением параметров элетромагнитного поля и выходного напряжения проведены измерителями Narda NBM-520 и Phenix Technologies KVM100 соответственно.Универсальность, низкая стоимость, зрелищность и безопасность прибора позволяют использовать его в учебных целях для постановки множества опытов по физике и химии и популяризации технических  и естественнонаучных дисциплин.
Санкт – Петербургские олимпиады по физике
#2 февраль 2007
Интеллектуальное развитие студенческой молодежи представляется нам одной из важнейших задач высшей школы. В рейтинге, составленном ООН («Аргументы и факты» № 22/971, 1999 г.) в ходе социологического исследования 174 стран мира по критерию так называемого индекса человеческого развития, Россия находится на 72 месте (где-то между Ливией и северной Кореей). Представляется, что этот критерий играет первостепенную роль в жизни любой страны.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
  RSS
© 2003-2017 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98