Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель Общероссийская общественная организация "Академия инженерных наук им. А.М. Прохорова". Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Публикации с ключевым словом - имитационное моделирование

Найдено: 42
77-30569/234292 Разработка в MATLAB-Simulink модели визуализации в виртуальной реальности управляемого пространственного движения подводного аппарата
# 10, октябрь 2011
Скобелев М. М.
Цель – представление результатов НИР сложных пространственных движений подводных аппаратов в наглядной форме для быстрой оценки и возможной корректировки имитационной модели. Метод исследования – компьютерное 3D анимационное моделирование в виртуальной реальности. Область применения результатов – в имитационном моделировании при исследовании различных режимов пространственных движений подводных аппаратов. Полученная модель полезна для быстрого прототипирования и применения в учебных, презентационных и научно-исследовательских целях. Создание такой комплексной модели вполне по силам разработчикам-непрограммистам, практически не владеющим знаниями и навыками программирования на каких-либо языках программирования. Недостаток данного пути развития модели - требуется много компьютерных ресурсов. Для сокращения ресурсов следует оптимизировать работу полученной системы с помощью приложения RealTimeWorkshop MATLAB.
77-30569/254905 Разработка программного обеспечения имитационного моделирования эффективности применения технических решений РЛС
# 03, март 2012
Нефедов С. И., Нефедова Ю. С., Слукин Г. П., Иватько Е. Ю., Каранкевич А. А.
В работе разрабатывается универсальный программный комплекс имитационного моделирования, позволяющий провести объективную оценку эффективности того или иного технического решения, используемого в РЛС. Рассматривается структурная схема комплекса и его отдельных элементов. Приводятся результаты моделирования для простейшего случая.
77-30569/282533 Синтез системы управления тяговыми электродвигателями для индивидуального привода ведущих колес автомобиля
# 12, декабрь 2011
профессор, д.т.н. Котиев Г. О., профессор, д.т.н. Горелов В. А., Мирошниченко А. В.
Подробно представлен закон управления электромеханической трансмиссией автомобиля при индивидуальном распределении мощности по колесам, основная суть которого заключается в распределении момента пропорционально относительной нормальной нагрузке, приходящейся на движитель. Закон адаптирован  для двух вариантов управления тяговыми электродвигателями: «по угловой скорости» и «по моменту». Эффективность закона доказывается результатами имитационного математического моделирования движения автомобиля с колесной формулой 8×8 на недеформируемом опорном основании           в двух случаях: движение на подъем (при управлении «по угловой скорости») и криволинейное движение с фиксированным радиусом (при управлении «по моменту»). Определены направления дальнейших исследований, заключающиеся в необходимости исследования движения автомобиля с предложенным законом управления трансмиссией в широком диапазоне внешних воздействий ( движение на «миксте», разгон, движение по деформируемому опорному основанию т.д.), а также в сравнении с результатами движения при традиционных схемах трансмиссии.
77-30569/287725 Универсальный решатель численных задач для САПР БП
# 11, ноябрь 2011
Ришняк А. Г., Мазуркевич А. О., Петюков А. В.
Авторами был написан универсальный решатель двумерных численных задач для объектно-ориентированной интеллектуальной САПР «Инженер-М4»  с целью реализации режимов работы, недоступных в коммерческих пакетах. Для облегчения постановки и исключения ошибок при формулировке задач авторами разработан визуальный интерактивный пользовательский интерфейс. В решателе используется метод свободных лагранжевых точек. Применение объектно-ориентированной технологии в реализации расчетных схем повышает «гибкость» программы и в перспективе позволит использовать решатель для имитационного моделирования случайных воздействий, характерных для процессов функционирования боеприпасов. Применение решателя в САПР «Инженер-М4»  позволяет обеспечивать функциональную полноту пакетов прикладных программ, необходимую для оптимального проектирования боеприпасов.
77-30569/330258 Результаты численного моделирования прямолинейного движения двухзвенного колесного транспортного комплекса по деформируемому грунту
# 01, январь 2012
профессор, д.т.н. Горелов В. А.
Представлены некоторые способы повышения проходимости многозвенных колесных транспортных комплексов. Обоснована актуальность задачи разработки математического аппарата для проведения теоретических исследований прямолинейной динамики автопоездов различного назначения на стадии проектирования при различных характеристиках сцепных устройств, а также при раздельном перемещении звеньев. Подробно представлены результаты математического моделирования динамики двухзвенного колесного транспортного комплекса по деформируемому грунту для следующих случаев: совместное движение звеньев при различных характеристиках сцепного устройства и отдельное перемещение пассивного прицепного звена за счет вспомогательного устройства при различном характере приложения тягового усилия. Обобщены выводы по всему комплексу проведенных теоретических исследований динамики транспортного комплекса.
77-30569/343394 Математическое моделирование движения многозвенных колесных транспортных комплексов с учетом особенностей конструкций сцепных устройств
# 02, февраль 2012
профессор, д.т.н. Горелов В. А.
           Представлен подход к разработке математических моделей движения многозвенных колесных транспортных комплексов, обоснована актуальность прогнозирования эксплуатационных свойств комплексов на стадии проектирования как средство совершенствования конструкции. Подробно рассмотрена математическая модель криволинейного движения двухзвенного автопоезда, особое внимание при этом уделено математической модели узла сочленения звеньев. Представлен принцип моделирования транспортных систем с учетом конструктивных особенностей дышла. Приведены расчетные схемы для составления математических моделей многозвенных транспортных систем на примере трехзвенного автопоезда с учетом количества колес в опорно-ходовом модуле прицепного звена. Описан принцип прогнозирования динамики многозвенных автопоездов по бездорожью, основанный на использовании представленной математической модели прямолинейного движения двухзвенного автопоезда по несвязному грунту.  Представлены некоторые результаты тестовых вычислительных экспериментов в виде визуализации процесса движения транспортных комплексов.
77-30569/370866 Методика вероятностного и лингвистического сетевого моделирования проекта развития сети автомобильных дорог
# 04, апрель 2012
Измайлова М. В., Алексеев С. Р., Катырин С. Н.
В статье рассмотрены вопросы построения методики оценки эффективности проектов развития сети автомобильных дорог. В качестве критерия эффективности выступает интегральный показательNPV , который оценивается на основе моделирования план-графика реализации проекта в условиях стохастической и лингвистической неопределенности.
77-48211/446016 Создание геоинформационной среды агентного моделирования
# 05, май 2012
Ошкало Д. В., Иванов А. M.
В данной статье рассматривается попытка создания среды моделирования, лишенной вышеперечисленных недостатков на примере трехмерной геоинформационной среды.
77-48211/631407 Имитационная модель аксиального индукторного генератора с релейным регулятором напряжения
# 09, сентябрь 2013
Трунин Ю. В.
В статье представлена имитационная модель аксиального индукторного генератора с релейным регулятором выходного напряжения. Детально рассмотрены некоторые приемы имитационного моделирования, которые использовались при создании имитационной модели аксиального индукторного генератора и его системы управления в среде MATLAB-SIMULINK. В частности, подробно описан способ задания нагрузки генератора с выпрямительным мостом, а также приведены результаты моделирования наиболее характерных режимов работы релейного регулятора напряжения; рассмотрены режимы отработки сброса нагрузки и изменения частоты вращения ротора.
77-48211/640684 Постановка задачи о разработке автоматизированной системы обработки технических данных конечного интернет-пользователя республики Эквадор.
# 10, октябрь 2013
Гонсалес Х. К., Галкин В. А.
Определены первоочередные проблемы контроля надлежащего предоставления Интернет-доступа. Предложена, основанная на соглашении с конечным Интернет пользователем, новая идея реализации автоматизированной системы обработки его технических данных для определения реального качества представляемой услуги. Представлены показатели, которые по мнению авторов могут быть рассмотрены для специального технического контроля икоторые позволили бы иметь реальную техническую и статистическую картину состояния обслуживания, с точки зрения пользователя. Определена основная структура этой системы. Описаны этапы сбора, передачи и обработки данных, а также статистические отчеты и мониторинг системы. Построены функциональная и имитационная модель системы. Представлены результаты моделирования и дан их анализ.
Алгоритм работы системы динамической стабилизации для автомобиля 4х4 с подключаемой задней осью
# 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0704685
Жилейкин М. М., Чулюкин А. О.
Исследуя тенденции развития современного автомобилестроения, можно увидеть, что производители постоянно повышают уровень контроля над параметрами движения колесных транспортных средств, добиваясь максимального уровня устойчивости и управляемости автомобилей. Медленное развитие подобных систем в отечественном автомобилестроении является причиной недостаточных исследований распределения мощности в специфических условиях движения, характерных для легковых полноприводных автомобилей. Целью работы является разработка методов управления криволинейным движением автомобилей 4х4 с подключаемой задней осью, обеспечивающих повышение курсовой и траекторной устойчивости машины. Разработаны алгоритмы перераспределения крутящих моментов между ведущими осями и колесами автомобиля 4х4 с перераспределением крутящего момента между ведущими осями в диапазоне 100:0 – 0:100 и 100:0 – 50:50 и с перераспределением момента между колесами задней оси в диапазоне 0:100, обеспечивающие повышение курсовой и траекторной устойчивости машины. Предложен критерий работы системы динамической стабилизации движения колесной машины. Проведен сравнительный анализ эффективности различных комбинаций алгоритмов стабилизации движения автомобилей с подключаемой задней осью.
Анализ движения многоагентной структуры методом имитационного моделирования
# 11, ноябрь 2016
УДК: 004.942
Лёвина А. П.
Цель статьи – обозначить абстрактную имитационную модель многоагентной структуры. Предназначением модели является следование определённому алгоритму и в определённом приближении имитировать некоторую реальную систему. В статье рассматриваются типы конгломератов, определение их ключевых различий и проблем создания имитационной модели. Автором проводится выделение агентов системы, их параметризацию и объединение в единую агентную сеть в рамках целой системы.
Анализ и моделирование тяговых вентильных электроприводов большегрузных автономных транспортных средств
# 11, ноябрь 2014
УДК: 62-83: 621.333
профессор, д.т.н. Красовский А. Б., Соловьев В. А., Трунин Ю. В.
Рассмотрены особенности тяговых вентильных электроприводов большегрузных автономных транспортных средств. Показано, что для объективного сопоставления характеристик и обоснованного выбора типа привода в каждом конкретном случае целесообразно использовать имитационные модели, адекватно учитывающие энергетические, тепловые и электромагнитные процессы в двигателе, сформулированы требования к таким моделям. Предложены варианты построения имитационных моделей тяговых вентильно-индукторных электроприводов с самовозбуждением, а также вентильных электроприводов на базе синхронных машин с постоянными магнитами и переключением используемого числа витков фазных обмоток для расширения диапазона регулирования скорости. Обоснована обобщенная модель тягового электропривода, которая отражает его наиболее характерные статические и динамические свойства. Даны примеры практического использования разработанных моделей.
Визуализация работы трехстепенного антропоморфного манипулятора в среде SimMechanics c использованием пакета Virtual Reality Toolbox
# 07, июль 2017
УДК: 629.052
Митина Д. О.
Построение модели трехстепенного антропоморфного манипулятора в библеотеке SimMechanics среды MATLAB-Simulink, система управления движением трехстепенного антропоморфного манипулятора, кинематика и механика движения трехстепенного антропоморфного манипулятора, моделировании пространственных движений трехстепенного антропоморфного манипулятора, визуализация движений трехстепенного антропоморфного манипулятора с использованием встроенных средств SimMechanics, а также с помощью пакета Virtual Reality Toolbox.
Дискретно-событийное имитационное моделирование
# 07, июль 2015
УДК: 004.942
Леонтьев А. В.
В данной статье рассматривается дискретно-событийный метод имитационного моделирования, а также основные понятия связанные с ним. Описаны основные подходы к программной реализации систем имитационного моделирования. Рассмотрены ключевые проблемы, возникающие при использовании параллельных алгоритмов моделирования. Приведены примеры существующих программных реализаций библиотек имитационного моделирования, построенных на базе событийной модели. Рассмотрена авторская система моделирования.
Задача распределения заданий между клиентом и сервером в имитационном моделировании на основе технологии облачных вычислений и результаты экспериментов по ее решению
# 01, январь 2014
УДК: 004.738.5 : 519.854 : 519.872
Быков А. Ю.
В статье рассмотрена задача распределения заданий имитационного моделирования между клиентом и сервером для балансировки нагрузки в вычислительной системе, основанной на технологии облачных вычислений. Для реализации имитационных моделей использована специальная библиотека классов языка Java. На сервере имитационные модели реализованы в виде сервлетов, на стороне клиента – в виде апплетов. Задача распределения заданий сформулирована в виде задачи дискретного программирования с нелинейным показателем качества, задающим общее время выполнения комплекса заданий и требующим минимизации, и линейными ограничениями. Представлен пример решения задачи распределения заданий и результаты экспериментов.
Имитационное математическое моделирование измерительного контроля релаксационных процессов в многокомпонентной неравновесной системе
# 02, февраль 2009
Чжао Чжи Хао
Анализ экспериментальных результатов, представляемых c целью определения величин по экспементально регистрируемым зависимостям, относится к известному классу задачу Прони.  К первоначальным вариантам постановки задач можно отнести предположение самого Прони об экспоненциальном законе убывания давления в потоке расширяющегося газа, а также проблему анализа состава распадающейся смеси радиоактивных компонентов.
Имитационное моделирование Internet-систем, построенных с использованием системы управления контентом Joomla
# 03, март 2015
УДК: 004.738.5:004.91:004.94
Афанасьев Г. И., Ковалева Н. А.
Рассматривается задача адекватного имитационного моделирования Internet-систем, построенных на основе систем управления контентом. Системный анализ особенностей организации функционирования этих Internet-систем проводится в рамках использования в качестве основных составляющих web-сервера Apache, языка программирования PHP версий 4-5 и их стандартных обработчиков, системы управления контентом Joomla, системы управления базами данных MySQL. Подробно проанализированы особенности функционирования стандартных обработчиков языка программирования PHP версий 3, 4, 5. На основе полученных результатов в рамках проведенного анализа с использованием консоли отладки системы управления контентом Joomla, инструментов разработчика web-браузеров Google Chrome и Mozilla Firefox предлагается общая практическая методика для адекватного имитационного моделирования указанного типа Internet-систем, учитывающая специфику организации процесса получения отклика web-портала на полученный запрос.
Имитационное моделирование динамики прямолинейного движения колесной машины настенде "Беговые барабаны"
# 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0707918
профессор, д.т.н. Котиев Г. О., профессор, д.т.н. Горелов В. А., Захаров А. Ю.
Обоснована актуальность развития методик стендовых испытаний автомобильной техники. Представлен новый принцип имитации нагрузочных режимов при движении колесного транспортного средства во внешней среде в условиях стенда «Беговые барабаны». Разработана математическая модель динамики колесной машины на стенде и на дороге. С помощью имитационного математического моделирования проведены теоретические исследования прямолинейной динамики одиночного колеса на твердом недеформируемом опорном основании с различными характеристиками. Результатами имитационного математического моделирования доказана работоспособность предложенного подхода и созданной математической модели. Обоснованы направления дальнейших научных исследований, базирующиеся на представленном принципе.
Имитационное моделирование и оптимизация стратегии управления двухэшелонной складской системой
# 09, сентябрь 2012
Маликова А. А.
В последнее время управление складом в многоэшелонных цепях поставки играет большую роль в процессе управления предприятием. Наиболее важным является определение того, что, когда и в каких количествах заказывать. Для многоэшелонных цепей - это сложная задача, потому что между эшелонами существует взаимосвязь. Чаще всего данная задача решается на предприятиях с помощью аналитических расчетов, в данном случае реальная модель складской системы упрощается. Наряду с этим подходом в исследовательских работах часто строится имитационная модель складской системы, параметры которой оптимизируются.
Имитационное моделирование с применением нотации BPMN для оптимизации бизнес-процессов предприятия
# 09, сентябрь 2017
УДК: 004.942
Андреев А. А.
В статье представлен обзор методики имитационного моделирования и возможностей, которые в сочетании с применением нотации BPMN данная методика представляет для анализа и оптимизации бизнес-процессов предприятия. Рассмотрен пример создания модели бизнес-процесса, выявления «узких мест», а также его оптимизации посредством имитации исполнения данного бизнес-процесса. В результате работы показана практическая польза, которая может быть извлечена из совместного применения имитационного моделирования и описания процессов при помощи нотации BPMN.
Исследование возможности применения метода системно-динамического моделирования для прогнозирования вирусных эпидемий в компьютерных сетях
# 05, май 2017
УДК: 004.94
Шална Н. А., Сторожева А. А.
В статье авторы обосновывают возможное применение имитационного моделирования для решения задач информационной безопасности. Рассматриваются методы имитационного моделирования, выделяются их преимущества. Особенностью данной статьи является использование метода системной динамики для исследований процессов распространения компьютерных вирусов по сети. В результате авторами предлагаются три системно-динамических модели распространения компьютерных вирусов по сети, выполненные в программной среде имитационного моделирования AnyLogic. Для наглядной оценки динамики распространения компьютерных вирусов реализован графический интерфейс, воспроизводящий временные графики интересующих нас параметров.
Исследование многополюсного асинхронного тягового частотно-регулируемого двигателя.
# 05, май 2014
DOI: 10.7463/0514.0709521
профессор, д.т.н. Беспалов В. Я., профессор, д.т.н. Красовский А. Б., доцент к.т.н. Панихин М. В., доцент к.т.н. Фисенко В. Г.
Рассмотрены особенности применения тяговых асинхронных электродвигателей в трансмиссиях транспортных средств. Показано, что одним из важных этапов их проектирования является выбор числа полюсов. Дан анализ исходного многополюсного тягового асинхронного двигателя в составе тягового электропривода. Приведены результаты имитационного моделирования его характеристик в структуре с векторным управлением и дана оценка их соответствия заданной тяговой характеристике. Установлено, что из-за повышенной частоты изменения токов в области высоких скоростей происходит чрезмерное снижение момента и не выполняется требование типовой тяговой характеристики. Приведены результаты расчётов распределения электромагнитного поля в пазу статора двигателя, на основе которых установлено значительное увеличение добавочных потерь в двигателе и даны оценки степени ослабления потока из-за демпфирующего действия вихревых токов в шихтованной стали статора на повышенных частотах. Обоснован альтернативный вариант тягового асинхронного двигателя с улучшенными характеристиками.
Классификация методов имитационного моделирования сложных дискретных систем с очередями
# 06, июнь 2013
УДК: 004.021
Сальманова Д. Э.
В статье приведена классификация методов имитационного моделирования по способу представления модельного времени, по типу используемого языка имитационного моделирования, по способу формализации параметров. Выработаны требования к системе интеллектуального имитационного моделирования.
Комбинированный алгоритм моделирования движения динамического объекта в ограниченном пространстве
# 09, сентябрь 2016
УДК: 004.942
Евтухова Е. С.
В настоящее время актуальным является моделирование сложных систем, к которым относятся производственные линии, информационные системы и транспортные потоки и т.д. Известно, что сложная система характеризуется большим количеством элементов (от 30), взаимодействующих между собой. Особый интерес в связи с увеличением количества автотранспорта на дорогах во многих городах вызывает транспортная проблема. Следовательно, для принятия решений, улучшающих сложившуюся транспортную ситуацию, необходимо разработать систему управления транспортными потоками, составной частью которой должна быть имитационная модель для моделирования движения автотранспорта. Поиск и разработка оптимальных алгоритмов и средств моделирования позволят улучшить ситуацию на дорогах и решить в какой-то мере транспортную проблему.Задача моделирования движения автомобильного дорожного транспорта может быть сведена к задаче моделирования движения динамического объекта (1). В условиях интенсивного движения и высокой загруженности, такая задача представляется весьма сложной и трудоемкой для моделирования с использованием простых математических моделей. Для ее решения требуется выбор комбинированного подхода моделирования с помощью сетей Петри и клеточного автомата. Эти математические инструменты позволяют формировать адекватные модели сложных динамических систем и разрабатывать эффективные алгоритмы решения задач.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
18.12.2017
С 21 по 24 ноября 2017г. в МГТУ им. Н.Э. Баумана прошла XII Всероссийская инновационная молодежная научно-инженерная выставка «Политехника», посвященная 170-летию со дня рождения Н.Е. Жуковского в рамках Всероссийского инновационного молодежного научно-инженерного форума «Политехника».

11.10.2017
XII Всероссийская инновационная молодежная научно-инженерная выставка «ПОЛИТЕХНИКА», посвященная 170-летию со дня рождения Н.Е. Жуковского 21–24 ноября 2017 года г. Москва

25.05.2017
C 15 по 17 мая 2017г. в МГТУ им. Н.Э. Баумана прошел III этап (Всероссийский) Всероссийской студенческой олимпиады по физике (в технических вузах).

25.04.2017
С 12 по 14 апреля в МГТУ им. Н.Э. Баумана прошел Всероссийский этап Всероссийской олимпиады по безопасности жизнедеятельности.

4.04.2017
С 14 по 16 марта 2017г. в МГТУ им. Н.Э. Баумана прошел III (Всероссийский) тур Всероссийской студенческой олимпиады по иностранному языку (английский в технических вузах).




Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499)
  RSS
© 2003-2018 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499)