Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Публикации с ключевым словом - высшее образование

Найдено: 12
2 миллиарда в год - теневые деньги российских вузов
04.04.2005
Ситуацию в российском образовании и попытки его реформирования сегодня сравнивают с поисками черной кошки в черной комнате. Все знают, что она там есть, но как она выглядит и как ее поймать — неизвестно.
77-30569/233419 Инновационные технологии профессиональной подготовки инженеров подводной робототехники и морской индустрии в России
# 10, октябрь 2011
Северов С. П.
Автор водит в научно-методическое обращение и оценивает крупную, распространенную за рубежом, но практически неизвестную в нашей стране инновационную образовательную проектно -процессную технологию. Технология базируется на методически выверенной системе региональных, национальных и международных соревнований-чемпионатов студенческих проектных команд –разработчиков наукоемких технических систем. Технология предполагает, в годичном жизненном цикле, проектную разработку студентами системы по определенному заданию, изготовление её опытного образца, испытание образца, демонстрацию его в действии в среде функционирования и рейтинговое соревнование с аналогичными проектными разработками в условиях физического моделирования имевшихся на практике экстремальных ситуаций. На основе личного опыта профессора-наставника студенческой команды МГТУ, автор аргументировано доказывает, что студенты России, владеющие началами автоматизированных проектных технологий CAD, CAM, CAE, CASE, CALS и 3D-принтерами в состоянии успешно конкурировать с профессиональными командами ведущих зарубежных университетов.
77-30569/330374 Практическое управление качеством МАТЕС проекта ROV-гидробота в конкурентной среде соревнований
# 03, март 2012
Северов С. П.
Автор показывает, что результат высшего инженерного профессионального образования в виде дипломированного специалиста, владеющего знаниями, умениями, навыками и профессиональной коммуникабельностью, например в области подводной робототехники и морской индустрии, является вполне определенной целью некоторого комплекса процессов университетского образования. В частности, для МГТУ характерен комплекс до 40-50 изучаемых дисциплин с суммарным объемом до 9900 академических часов. Достаточная параметризованная определенность цели позволяет рассматривать высшее инженерное образование как проект, а все образовательные процессы, связанные с ним, как определенные целесообразные процессы. Автор доказывает, что контролируемое управление качеством конкурсного, командного малобюджетного проекта, имеющего своей целью создание с «нуля», при минимальном количестве коммерческих компонентов, в пределах годичного жизненного цикла, оригинального студенческого подводного аппарата-гидробота, на мировом уровне качества, является сложной и накоёмкой, но вполне разрешимой задачей для высшего инженерного профессионального образования РФ. Решение указанной задачи достигается при систематизации опыта научно-исследовательской работы студентов, оптимизации гибких динамических организационных форм, текущей ролевой переквалификации обучаемых по их реальным способностям, знаниям, умениям и навыкам в проекте и использования теории и практики управления проектами на уровне мировых стандартов.
77-48211/435186 Практическое управление студенческим креативным МАТЕС проектом гидробота.
# 08, август 2012
Северов С. П.
Автор вводит в методическое обращение и критически оценивает распространенную за рубежом, но практически неизвестную в нашей стране, инновационную образовательную проектно -процессную технологию МАТЕС – Marine Advanced Technology Education Center –Центра морских перспективных образовательных технологий. Технология, в значительной степени, особенно на завершающей фазе годичного жизненного цикла, основывается и базируется на соревнованиях MATE Competition университетских команд, ежегодно проводимых c 2001 г. На основе анализа опыта участия в соревнованиях МАТЕС российских университетов ДВГТУ и МГТУ с 2008 г. автор приходит к выводу об исключительной ценности прямого сопоставления уровней инженерного образования различных университетов в одних и тех же условиях конкурсного подводного полигона. Автором показано, что целесообразное использование в условиях РФ методологий МАТЕС и РМВОК позволят значительно повысить результативность инженерного образования специалистов подводной робототехники и морской индустрии. Общие утверждения иллюстрируются примерами структурной декомпозиции подводных операций МАТЕС-2010 и МАТЕС-2011.
77-48211/536074 Проектирование и испытания активных движительных комплексов подводных аппаратов
# 01, январь 2013
Северов С. П., Костанди И. М.
Объектом исследованияв настоящей работе являются активные движительные комплексы подводных аппаратов. Проблемы оптимизации их основных проектных параметров рассматриваются применительно к условиям конкурсных соревнований подводных аппаратов и функционирования подводного робота в гидроканалах, опытовых и экспериментальных бассейнах. Указанные условия аналогичны, по ряду параметров среды, условиям их работы на мелководном морском шельфе и в транзитных зонах подводно- подледных акваторий. Показана возможность достижения оптимальных тяговых характеристик винтомоторного агрегата (ВМА) за ограниченное время жизненного цикла проекта. Выявлена необходимость исследования указанных факторов взаимодействия ВМА со смежными элементами донного полигона и с границами оперативной акватории в целом. На основе личного опыта профессора-наставника и капитана-оператора студенческой команды университета, авторы аргументировано констатируют, что студенты России, владеющие автоматизированными проектными технологиями CAD, CAM, CAE, CASE, CALS и 3D-прототипирующими принтерами в состоянии успешно конкурировать с профессиональными командами ведущих зарубежных университетов в разработке базовых агрегатов подводных роботов.
77-51037/483916 Создание здоровьесберегающей среды ВУЗа (опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана)
# 2, декабрь 2012
УДК: 378.17
Зав. каф. "Валеология" Семикин Г. И.
В статье представлена одна из актуальных задач реформы образования – сохранение и укрепление здоровья студентов в условиях воспитательно-образовательной среды вуза. Рассматриваются вопросы девиантного поведения студентов. Представлен системный подход в разработке здоровьесберегающей образовательно-воспитательной среды вуза. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» администрация высшего учебного заведения несет ответственность за жизнь и здоровье студентов во время образовательно-воспитательного процесса. При этом должна осуществляться целенаправленная комплексная работа по созданию системы здоровьесберегающих технологий. Основной целью статьи является обобщение опыта МГТУ им. Н.Э. Баумана в направлении развития технологий и методик, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья как студентов, так и сотрудников, сферой деятельности которой является образовательная среда.
Внедрение в учебный процесс автоматизации заполнения документов для ведения договоров
# 03, март 2015
УДК: 004.912
Суханов А. А., Акимов Д. Н.
В статье рассматривается задача программной автоматизации заполнения документов с позиции написания методического материала к выполнению лабораторной работы по курсу «Периферийные устройства» для студентов 4 курса факультета «Юриспруденция, интеллектуальная собственность и судебная экспертиза» и  МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Научно-исследовательская работа студентов как эффективный механизм формирования кадрового резерва высшей школы
# 11, ноябрь 2010
Заболотский В. С.
Построение инновационной экономики, основанной на коммерциализации новых научно-технических идей, требует существенного изменения системы подготовки научных и научно-педагогических кадров. Кадровая проблема в научно-технической и образовательной сферах приобретает все более явно выраженный вид. В этой статье предлагается способ формирования кадрового резерва высшей школы, научных организаций посредством увеличения внимания к научно-исследовательской работе студентов через создание региональных координационных центров.
Образовательные стандарты МГТУ им. Н.Э. Баумана – новое качество инженерного образования
# 12, декабрь 2014
DOI: 10.7463/1214.0752249
д.т.н., профессор Александров А. А., Коршунов С. В., Цветков Ю. Б.
С. 966-983
Применение интеллектуального анализа данных в сфере высшего образования
# 07, июль 2017
УДК: 004.62; 004.04
Тихонов И. А.
Статья посвящена интеллектуальному анализу данных и обзору его возможностей в сфере высшего образования. Целью статьи является анализ предметной области и выявление потенциальных задач в рамках процесса обучения в ВУЗах, для которых применение подобного рода анализа может быть наиболее рациональным и эффективным. В ходе статьи автором анализируется сущность интеллектуального анализа данных, рассматриваются направления его применения в сфере высшего образования и предлагаются конкретные задачи, которые имеют максимальную актуальность и практическую ценность. Также рассматривается возможность использования EDM на базе Электронного университета в МГТУ им. Баумана.
Проблемы и перспективы трансформации системы высшего технического образования
# 03, март 2014
доцент, к.ф.н. Гаврилина Е. А.
Статья посвящена актуальному вопросу трансформации высшего технического образования. Доказана необходимость смены образовательной парадигмы в целом, и в техническом образовании, в частности. Рассмотрены существующие образовательные практики и описаны проблемы, которые возникают в современном мире в связи с ними. На базе материалов конференции «Современные образовательные технологии и их использование в системе гуманитарной подготовки инженеров» с использованием метода объектно-документального анализа выявлены основные проблемы, существующие на сегодняшний день в российской высшей технической школе.
Роль гуманитарных предметов в подготовке инженеров
# 09, сентябрь 2014
УДК: 378
Килочек Ю. И.
Данная статья ставит перед собой задачу рассмотреть вопрос необходимости гуманитарных предметов в программе высшего образования инженеров. Рассматривается полезность различных предметов для дальнейшей профессиональной и деятельности специалиста, их вклад в морально-этическое и духовное развитие его личности. На основе этого анализа даются некоторые рекомендации по корректировке современных программ обучения инженеров в высших учебных заведениях.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
  RSS
© 2003-2017 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98