Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Педагогические науки

Подразделы:

Образовательные стандарты МГТУ им. Н.Э. Баумана – новое качество инженерного образования
# 12, декабрь 2014
DOI: 10.7463/1214.0752249
д.т.н., профессор Александров А. А., Коршунов С. В., Цветков Ю. Б.
С. 966-983
Проблемы и перспективы трансформации системы высшего технического образования
# 03, март 2014
доцент, к.ф.н. Гаврилина Е. А.
Статья посвящена актуальному вопросу трансформации высшего технического образования. Доказана необходимость смены образовательной парадигмы в целом, и в техническом образовании, в частности. Рассмотрены существующие образовательные практики и описаны проблемы, которые возникают в современном мире в связи с ними. На базе материалов конференции «Современные образовательные технологии и их использование в системе гуманитарной подготовки инженеров» с использованием метода объектно-документального анализа выявлены основные проблемы, существующие на сегодняшний день в российской высшей технической школе.
Характеристика методов профилактики и коррекции морального отчуждения студентов
# 04, апрель 2014
Малиева З. К.
Отчуждение личности от общечеловеческих духовно-нравственных ценностей общества является одной из актуальных проблем современного мира. Однако, не смотря на наличие работ в этой области, в научной литературе недостаточно отражены методы решения данной проблемы. В данном исследовании автор раскрывает сущность педагогических методов и приемов профилактики и коррекции морального отчуждения студентов. Выявляет основные правила применения предложенных методов. Анализирует необходимые условия для эффективного применения данных методов в учебно-воспитательном процессе. Результаты исследования расширяют знания о характере педагогических методов, направленных на решение проблемы морального отчуждения студентов.
Анализ основных факторов, определяющих появление открытий и изобретений в науке и технике
# 04, апрель 2014
Потапцев И. С., Бушуева В. В., Бушуев Н. Н.
Появление открытий в науке, изобретений в технике связано с наличием необходимых трех составляющих: общего уровня развития науки и техники, социального заказа или социальных условий и творческой личности ученого, изобретателя. Рассмотрены их взаимосвязь и взаимодействие в различные исторические эпохи. Особо подчеркнута значимость ученого, изобретателя в развитии науки и технике. Обозначены трудности в научных исследованиях, направленных на изучение творческого процесса и личности ученого, изобретателя. Отмечается отсутствие теоретического подхода при анализе данной проблемы, и в связи с этим аргументируется необходимость эмпирического метода. На основе анализа работ по данной тематике как отечественных, так и зарубежных авторов выделены наиболее общие, значимые моменты, которые позволяют сделать выводы относительно процесса творчества и творческой личности. Анализируется значение данных выводов в отечественной и зарубежной педагогической практике. Новизной данной работы является анализ творческого процесса и творческой личности на основе отечественной и зарубежной литературы. Значение и применение результатов данного анализа иллюстрируется на материале зарубежной и отечественной педагогической практики. Подчеркивается их различие относительно образовательных процедур в плане творческих возможностей студентов. Обращается внимание на положительные моменты, которые следует использовать в отечественной педагогической практике при работе со студентами.
Особенности использования мультимедийных технологий при чтении лекций по программированию
# 03, март 2014
профессор Иванова Г. С.
Подводятся итоги десяти лет чтения лекций по программированию для студентов младших курсов кафедры Компьютерные системы и сети МГТУ им. Н.Э. Баумана с использованием мультимедийного оборудования: компьютера, проектора и экрана. Определены два способа использования средств мультимедиа: демонстрация презентаций и запуск программ в программных средах c отображением процесса на экране. Приведены примеры слайдов презентаций. Сформулированы положительные результаты использования мультимедийных средств. Выявлены проблемы чтения лекций с применением презентаций: отвлекающее влияние анимированных презентаций и выполнения программ в реальном времени, разрыв процесса осмысления излагаемого материала при невозможности размещения сильно связанного материала на одном слайде, отсутствие оперативного изменения последовательности изложения материала и снижение внимания при вынесении длинных текстовых формулировок на слайд. Даны рекомендации по их компенсации.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2017 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)