Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Транспортное, горное и строительное машиностроение

Анализ конструкций коробок передач колесных машин для эксплуатации в тяжелых условиях
# 04, апрель 2015
DOI: 10.7463/0415.0764202
Васильев В. В., профессор, д.т.н. Котиев Г. О., Горбатовский А. В.
С. 29-40
Методы снижения усилий в синхронизаторе при включении передачи
# 12, декабрь 2014
DOI: 10.7463/1214.0749865
Круташов А. В., Баулина Е. Е.
С. 242-255
К вопросу моделирования нелинейного пневмоупругого элемента пассажирского автобуса
# 12, декабрь 2014
DOI: 10.7463/1214.0747902
Надеждин В. С., Красавин П. А., Фараджев Ф. А., Годжаев З. А.
С. 308-322
Методика ресурсных стендовых испытаний тракторных фрикционных сцеплений
# 11, ноябрь 2014
DOI: 10.7463/1114.0735288
Шарипов В. М., Игнатенко В. Н., Дмитриев М. И.
С. 198-212
Анализ и выбор кинематической структуры исполнительного механизма экзоскелета
# 07, июль 2014
DOI: 10.7463/0714.0717676
Верейкин А. А., Ковальчук А. К., Кулаков Д. Б., Семенов С. Е.
С. 72-93
Нужна ли коробка передач автомобилю с электроприводом?
# 06, июнь 2014
DOI: 10.7463/0614.0715866
Баулина Е. Е., Круташов А. В., Серебряков В. В.
В статье анализируются вопросы целесообразности применения коробки передач на автомобилях с приводом от электродвигателя, в частности, на автомобилях с комбинированными энергетическими установками (КЭУ). Приводятся внешние скоростные характеристики ДВС и электродвигателей, которые могут быть установлены на автомобили с КЭУ, на основании которых приводятся сравнительные характеристики мощностного баланса и ускорений этих автомобилей как с ДВС и коробкой передач, так и с электродвигателем. Для подтверждения необходимости применения коробки передач, как на электромобиле, так и на автомобиле с КЭУ, приводятся сравнительные графики ускорений и мощностного баланса автомобиля с электродвигателем без коробки передач и с электродвигателем в сочетании с 2-х, 3-х, 4-х ступенчатыми коробками передач.
Разработка развозного гибридного автомобиля с использованием отечественных компонентов
# 06, июнь 2014
DOI: 10.7463/0614.0715911
Бахмутов С. В., Филонов А. И., Куликов И. А.
В статье рассмотрены перспективы создания среднетоннажных развозных автомобилей с комбинированными энергетическими установками с использованием компонентов российского производства. Описываются преимущества и недостатки различных схем КЭУ. Дается обоснование применения последовательно-параллельной схемы КЭУ на автомобилях. Производится выбор компонентного состава КЭУ. Проводится серия вычислительных экспериментов и по итогам выбирается стратегия управления силовой установкой. Обосновывается необходимость применения стендовых установок для проведения экспериментальных исследований. В заключении делается вывод возможности разработки и изготовления КЭУ силами отечественной промышленности.
Математическая модель процесса переключения передач в коробке передач трактора
# 05, май 2014
DOI: 10.7463/0514.0711329
Шарипов В. М., Дмитриев М. И., Зенин А. С.
Разработана универсальная математическая модель процесса разгона машинно-тракторного агрегата (МТА) при переключении передач в коробке передач (КП) с различной степенью перекрытия и разгоне МТА с места, и для разных вариантов установки фрикционных муфт (ФМ) на валах в КП, которая позволяет на стадии проектирования КП с ФМ определять их работу и время буксования и время разгона МТА. Предложенная методика расчета работы буксования ФМ в КП при стендовых испытаниях позволяет результаты стендовых испытаний переводить в эксплуатационный режим нагружения и, следовательно, осуществлять доводку конструкций КП с ФМ при стендовых испытаниях.
Расчет спектральной плотности момента нагружения на рабочем органе машины глубокого фрезерования на стадии проектирования
# 05, май 2014
DOI: 10.7463/0514.0709758
Фомин К. В., Жигульская А. И.
Предложена модель формирования момента сопротивления на рабочем органе машины глубокого фрезерования при взаимодействии с грунтом и с произрастающей на поверхности лесокустарниковой растительностью, ее корневой системой. Нагрузка представлена в виде последовательности импульсов со случайными параметрами и сложной структурой. Разработан подход, позволяющий на стадии проектирования определять спектральную плотность момента нагружения на фрезе с учетом режимов работы, ее конструкции, физико-механических свойств грунта и вероятностных характеристик случайных условий эксплуатации. Вероятностные характеристики момента на фрезе служат исходной информацией для анализа динамических нагрузок в элементах привода машины глубокого фрезерования.
Имитационное моделирование динамики прямолинейного движения колесной машины настенде "Беговые барабаны"
# 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0707918
профессор, д.т.н. Котиев Г. О., профессор, д.т.н. Горелов В. А., Захаров А. Ю.
Обоснована актуальность развития методик стендовых испытаний автомобильной техники. Представлен новый принцип имитации нагрузочных режимов при движении колесного транспортного средства во внешней среде в условиях стенда «Беговые барабаны». Разработана математическая модель динамики колесной машины на стенде и на дороге. С помощью имитационного математического моделирования проведены теоретические исследования прямолинейной динамики одиночного колеса на твердом недеформируемом опорном основании с различными характеристиками. Результатами имитационного математического моделирования доказана работоспособность предложенного подхода и созданной математической модели. Обоснованы направления дальнейших научных исследований, базирующиеся на представленном принципе.
Разработка конечно-элементных моделей автомобильных кресел с пассивными подголовниками, отвечающих требованиям пассивной безопасности
# 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0706991
Солопов Д. Ю., Зузов В. Н.
В работе созданы конечно-элементные модели автомобильных кресел с пассивными подголовниками трех уровней сложности, выполнен их анализ с позиций оценки погрешностей моделирования и соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН №25. Рассмотрены основные принципы разработки конечно-элементных моделей подголовников и автомобильных кресел разных уровней сложности. Проведена оценка данных моделей с точки зрения погрешностей результатов и трудозатрат на разработку и решение с помощью программных комплексов, реализующих МКЭ (ANSYS, Femap и LS DYNA). Проведенные расчёты на базе МКЭ, дали возможность проанализировать большой массив информации о процессе аварийного нагружения, необходимой для проведения расчётной оценки безопасности кресел легковых автомобилей в случае удара по автомобилю сзади.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2017 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)