Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Транспорт

Автоматизированная система контроля износа контактного провода
# 01, январь 2014
DOI: 10.7463/0114.0676398
Арбузов Е. В., Петренко Е. О.
При эксплуатации железных дорог возникает необходимость автоматизации контроля состояния контактной сети. Контролю, среди прочих параметров, подлежит износ контактного провода. Точность, чувствительность и производительность известных технических решений ограничены. Целью данной работы была разработка системы контроля износа контактного провода. Условия эксплуатации системы выдвигают требования по бесконтактности измерений. Работа системы основана на использовании электромагнитного (вихретокового) метода неразрушающего контроля. В качестве информативного параметра используется ширина площадки контакта провода с пантографом. Сущность технического решения системы состоит в том, что система содержит матричный вихретоковый датчик, состоящий из 30 вихретоковых преобразователей, закрепленный на пантографе, высокочастотные генераторы, систему обработки информационных сигналов. Полученная измерительная информация передается на компьютер вагона-лаборатории через волоконно-оптическую линию связи. Дальнейшая обработка полученной информации и формирование базы данных позволяет вести постоянный мониторинг состояния электроконтактного провода.
Разработка системного подхода к решению задачи оптимизации процесса управления совокупной стоимостью транспортной системы
# 09, сентябрь 2012
DOI: 10.7463/0912.0483459
Постникова Т. В.
Предприятия нацеленные на постоянное повышение конкурентоспособности своей продукции  сталкиваются с постоянным решением задачи оптимизации совокупной стоимости их операций. В статье представлен подход к разработке организационно-экономической модели, которая позволяет предприятию оценить его деятельность с точки зрения эффективности его функционирования в рамках логистической инфраструктуры. Автор статьи описывает системное решение данной задачи при помощи разработанного алгоритма и описанию необходимых действий на каждом конкретном шаге алгоритма. В качестве примера решения задачи оптимизации операционных затрат предприятия, автор анализирует затраты на транспортную систему.
Оценка ключевых показателей эффективности на примере интегрированной цепи поставки
# 10, октябрь 2012
DOI: 10.7463/1012.0483305
Постникова Т. В.
В наше время большая часть российских предприятий, в отличие от передовых западных компаний, нацелены на максимизацию прибыли в краткосрочном периоде. Однако такой подход в долгосрочной перспективе убыточен. Оценка эффективности цепи поставки невозможна без разработки правильной системы ключевых показателей эффективности. Набор ключевых показателей эффективности зависит от множества факторов, в том числе от специфики отрасли, поэтому набор ключевых показателей эффективности не может быть стандартизирован и должен быть разработан с учетом специфики каждой конкретной ситуации. В статье описаны и проанализированы существующие подходы, которые рационально использовать для оценки эффективности работы цепи поставки, описаны ключевые показатели эффективности в случае «стандартной» и «зеленой» цепи поставки.
Оценка и сравнение долговечности шатунов из стали и титанового сплава высокофорсированного авиационного дизеля
# 08, август 2012
DOI: 10.7463/0812.0475907
Краснокутский А. Н., Калинин А. О.
В статье представлены результаты расчетов выносливости шатунов высокофорсированного авиационного дизеля из титанового сплава ВТ6 и широко применяемой в автомобильной промышленности стали 36MnVS4. На основе расчетов проведена сравнительная оценка долговечности шатунов при принятых технологических процессах. Приведена оценка снижения массы двигателя и уровня нагрузок на сопрягаемые детали.
Характеристика регулирования реактивного действия рулевого усилителя
# 08, август 2012
DOI: 10.7463/0812.0431301
Мурог И. А.
Конструкции рулевых управлений с реактивным действием усилителя применяются в грузовых автомобилях. В статье рассмотрена система регулирования реактивного действия рулевого усилителя гидравлического типа для грузового автомобиля высокой проходимости и обоснована характеристика для системы регулирования реактивного действия гидроусилителя. Введено понятие коэффициента информативности. Использована математическая модель рулевого управления и метод численного эксперимента на ЭВМ. Предложен способ регулирования, позволяющий отказаться от реактивных элементов и упростить конструкцию. Результаты, представленные в статье, могут быть использованы при разработке перспективных рулевых управлений грузовых автомобилей, аналогичных рассмотренному конструктивных схем и условий эксплуатации.
Обоснование параметров конструкции рулевого привода задних управляемых колес трехосных машин
# 07, июль 2012
DOI: 10.7463/0712.0544251
Мурог И. А.
Конструкции и параметры рулевого управления являются главными факторами обеспечения управляемости и устойчивости движения автомобиля. Предметом статьи является рулевое управление грузового трехосного автомобиля с управляемыми передними и задними колесами. Получены расчетные зависимости для определения необходимого соотношения углов поворота передних и задних управляемых колес, обеспечивающие управляемость и устойчивость в повороте автомобиля. Приведены рекомендации по параметрам управления поворотом колес и предложена новая схема рулевого управления. Представленные в статье результаты могут использоваться при модернизации грузовых автомобилей высокой проходимости, аналогичных конструкций и условий эксплуатации.
Анализ факторов, влияющих на построение цепи поставки с учетом ограничений логистической инфраструктуры
# 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0400544
Постникова Т. В.
На принятие решения относительно структуры цепи поставок влияет набор факторов, которые можно условно классифицировать как структурные, коммерческие, операционные и функциональные факторы.  В статье описана разработанная факторная модель, которая позволяет системно проанализировать факторы, влияющие на построение цепи поставки. Отдельное внимание уделено факторам, на которые предприятия стали обращать внимание только в последние время: факторы, связанные с типом транспортируемых товаров и возможности комбинирования различных методов транспортировки в цепи поставок. Для оценки таких факторов была разработана многокритериальная математическая модель, которая позволяет выбрать оптимальный вариант цепи поставки, принимая во внимание накладываемые на неё инфраструктурные ограничения.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2017 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)