Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Гуманитарные науки

Экологические противоречия постиндустриального общества в условиях глобализации
# 09, сентябрь 2014
УДК: 101.1:316.324
Сачков А. В.
В статье раскрываются основные тенденции и изменения, происходящие в современном социуме относительно окружающей человека среды. Рассматривается, как глобализация влияет на данные процессы. Выделены основные факторы, оказывающие воздействие на возникновение экологических проблем: социально-экономические, политические, культурные, мировоззренческие. Демонстрируются ментальные установки политической элиты, тормозящие поиск вариантов решения экологических вопросов. Отмечена важность государственного и транснационального регулирования происходящих процессов, создания международных органов, организаций, институтов для контроля экологического состояния окружающей среды.
Необходимость совмещения философского и инженерного образования в современном мире
# 09, сентябрь 2014
УДК: 101.1:378.14
Пономарев А. Д.
В статье рассматриваются наиболее важные шаги по модернизации инженерного образования в РФ и за ее пределами. Обосновывается тезис о синтезе инженерного образования с изучением философии в техническом вузе. Отмечается особая важность философии для инженера как полноценного члена гражданского общества. Критикуется подход, согласно которому философия не нужна для подготовки инженерных кадров. Делается вывод, что лишенный знаний по философии инженер превращается в узкого специалиста, не имеющего соответствующего кругозора для выполнения иных функций. Констатируется, что преподавание философии в техническом вузе должно обладать определенными особенностями, отвечать интересам профессии инженера.
Инженеры и гуманитарии: сложности взаимопонимания
# 09, сентябрь 2014
УДК: 37.032
Пахомов А. А.
Всем нам знакома ситуация, когда инженер и гуманитарий в процессе общения на тему, близкую к одной из этих специальностей, не могут понять друг друга. Данная статья направлена не столько на решение проблемы понимания между людьми инженерных и гуманитарных профессий, сколько на попытку разобраться в сути этого непонимания. В процессе получения профессии, специалист обучается воспринимать информацию посредством специального набора символов, кардинально различающихся для естественных и социо-гуманитарных наук. На основе этого строятся генетические методы понимания. Кроме того, существует и научный подход к проблеме понимания. Несмотря на многовековую историю проблема понимания далека от окончательного решения. Споры до сих пор ведутся даже по вопросу о том, что обозначает термин «понимание».
Зачем инженеру гуманитарное образование: взгляд изнутри
# 09, сентябрь 2014
УДК: 378
Кольченко М. А.
В нынешних условиях технический специалист не может быть состоятелен и успешен, если имеет только технические знания и не ориентируется в гуманитарных проблемах, не владеет социальными навыками и культурными компетенциями. Социо-гуманитарная составляющая является  неотъемлемой частью профессиональной культуры инженера, поскольку определяет социально приемлемую траекторию его научных изысканий и технических проектов, способов их реализации и практического применения.
Современное искусство и передовые технологии. Перспективы сферы развлечений
# 09, сентябрь 2014
УДК: 79/ 7.011.4
Феста Ю. Ю., Гаврилов Я. И.
Никто кроме человека не обладает таким безграничным творческим потенциалом. Одно лишь силой мысли можно создать то, чего никогда не существовало, вообразить то, что никто не видел. Благодаря этому, мы научились создавать новые горизонты, новые миры, однако на протяжении стольких лет они были далеки от нас. Неужели, они никогда не станут досягаемы?
Перспективы развития и актуальные проблемы инженерной деятельности XXI века
# 09, сентябрь 2014
УДК: 62
Крылов С. С., Лукин В. А.
В данном проекте анализируются и обсуждаются перспективные развития инженерной деятельности XXI века. Перечисляются основные проблемы человечества, решение которых требует активного участия инженеров. Также говорится про наиболее важные инженерные направления. Поднимается вопрос о нехватке специалистов-инженеров и инженерных решений. Обсуждаются области, в которых будут востребованы инженеры и оценивается необходимость развития этих областей. Рассматриваются наиболее опасные проблемы для развития общества и цивилизации, обсуждаются пути решения этих проблем. Подчеркивается, что роль инженеров крайне важна для дальнейшего существования и развития человечества.
Идеал воспитания в современной России
# 07, июль 2014
УДК: 316.47
Бушуев В. В.
Статья посвящена такому важному аспекту процесса воспитания, как формированию идеала воспитания. Обозначено, что идеал воспитания во многом зависит от конкретно-исторических условий. Приводятся итоги мини исследования, проведенные автором среди студентов первого курса.
Готическая субкультура: история развития и стереотипы общества
# 07, июль 2014
УДК: 316.723
Вараксина К. А.
Статья посвящена различным аспектам готической субкультуры. Рассматривается процесс становления данной субкультуры, её особенности в России и странах СНГ, причины формирования стереотипов и их влияние на образ гота в обществе.
Перестройка заводов и фабричных зданий в современные Арт-объекты
# 07, июль 2014
УДК: 316.728
Воронцова А. В.
В данной статье основное внимание уделено трансформации заброшенных промышленных зданий в объекты творческого кластера. Детально анализируется попытка формирования арт–кластера на примере создания центра современного искусства «Винзавод». Эта статья доказывает, что развитие городских социокультурных пространств способствует построению креативной экосистемы для жизни и творчества людей.
Инженерная деятельность и её роль в социуме
# 07, июль 2014
УДК: 316.614
Денцель Е. С.
В данной статье рассматривается влияние общества на становление человека в области инженерной деятельности. Особое внимание уделяется общественным факторам. Основываясь на сравнительном анализе, исследуется взаимосвязь между техногенной и социально-гуманитарной сферами. Подчеркивается важность собственного «Я» в обществе и техногенной сфере. Устанавливается влияние социума на человека. Делается вывод о том, что процесс социализации определяет человека как личность, тем самым либо создавая связь с техногенной сферой, либо разрушая её.
Сущность и значение техники и инженерной деятельности в 21 веке в России
# 04, апрель 2014
УДК: 811.92
Монгуш А. М.
Работа посвящена вопросам развития инженерии и техники в современных  условиях. В исследовании автор проводит параллель с развитием данных компонентов в советском пространстве, и в условиях 21 века.
Информационное общество и общество знаний
# 04, апрель 2014
УДК: УКД 130.2
Чуйкин Г. В.
В работе рассматривается информационное общество и общество знаний, т.е. общество, основанное на знании. Осуществляется философский анализ исторически изменяющейся роли информации и знания в различных сферах человеческой деятельности, а также потенциал знания как решающего фактора современного социального развития.
Способы коммуникации в глобализирующемся мире
# 04, апрель 2014
УДК: 130.2
Шатило А. Д.
Вся информация жителей планеты проникает во все уголки земного шара и прямое общение людей возможно через новые средства электронного характера. Информация становится не только технологической основой коммуникации, но и выражением общественных отношений. Способы коммуникации  в условиях новых инфокоммуникационных технологий меняются. Глобализация является неизбежным процессом в расширении и интенсификации коммуникационных связей, последствия которых могут быть как позитивные, так и негативные.
Изобразительное искусство и инновационные технологии
# 04, апрель 2014
УДК: 130.2: 62
Габулян А. А.
В докладе рассматриваются вопросы взаимодействия, взаимопроникновения и взаимного дополнения традиций и инноваций в изобразительном искусстве, проблема идентификации инноваций в искусстве. Определяются аспекты изучения инноваций в изобразительном искусстве.
История немецкой авиашколы в Липецке (1925-1933 гг.)
# 05, май 2014
УДК: 9.93/94
Жаров С. С.
Статья рассматривает предпосылки тесного военного сотрудничества РСФСР и Германии после Первой Мировой войны. Анализируются причины создания немецкой авиационной школы в Липецке и её закрытия. Показаны основные вехи существования авиашколы, а также значение данного проекта для развития советской и немецкой авиации.
Этика и профессионализм инженера в постнеклассическую эпоху
# 04, апрель 2014
УДК: 174
Колосков С. С.
Этические ценности инженера в постнеклассическую эпоху трансформируются: современный инженер становится мультикультурным субъектом, интеллектуальные проникновения которого в области смежного знания прививают дополнительно ценности и нормы других профессий (прежде всего бизнеса и экологической этики). Сфера ответственности инженера возрастает и выходит за рамки узкоспециализированной деятельности в сферу общественного прогресса в целом.
Интернет и личность: социокультурный контекст
# 05, май 2014
УДК: 316.61
Копылов И. С.
В данной статье рассматривается проблема влияния различных аспектов Интернет деятельности на личность человека в рамках современного общества. В статье анализируются взгляды исследователей, таких как Л.О.Пережогин, А.Е. Жичкина и других. Рассмотрены причины обращения человека к всемирной сети. Всемирная сеть как орудие познания. Интернет как инструмент общения. Рекреационная деятельность в Интернете. Интернет как метоперсонифицирующая среда. Проблема идентичности в Интернете. Делается вывод о том, что происходит смена компетенций, культура становится вертикальной.
Социологическое знание в условиях глобализации
# 03, март 2014
УДК: 316.4
Конина П. Д.
В статье рассмотрены ключевые тенденции развития современной социологической теории в условиях глобализации. Отдельное внимание уделено основам существования современной социологической теории, их противоречивостям и сопутствующим развитию трудностям. Обозначено, что имеющееся на сегодняшний день многообразие различных концепций мешает разработке единой социологической теории, отвечающий потребностям глобализованного мира. Установлено, что современные направления развития социологии сформировались в конце ХХ века и в настоящее время продолжают определять картину современного социологического теоретизирования и в условиях глобализации, из их числа в статье выделены: война между различными парадигмами, междисциплинарности, преодоление дисциплинарных границ и рамок, модификация социологической теории.
Ричард III. Мифы и реальность
# 03, март 2014
УДК: 9.929
Цыпкин В. А.
Ричард III – английский король, чьё имя на протяжении шести веков являлось прообразом коварства, хитрости и морального уродства. В статье приведён сравнительный анализ двух образов последнего Йорка: сценического, созданного гением Уильяма Шекспира в трагедии «Ричард III», и исторического, основанного на научных работах различных английских историков. Берутся во внимания недавние события, связанные с раскопками и нахождением останков короля, а также данными экспертиз, которые, по мнению ряда учёных, должны пролить свет на причины и ключевые аспекты войны Роз.
Политика двойных стандартов в условиях глобализации в начале XXI века
# 01, январь 2014
УДК: 327
Новиков И. А.
В данной статье рассмотрена одна из наиболее актуальных проблем современной мировой политики – проблема так называемой «политики двойных стандартов», проанализированы явные, а также выявлены новые проявления данного феномена в начале XXI века. Дана оценка современных методов международной политики и давления с точки зрения как морально-этической, так и политико-экономической, оценка с точек зрения политик глобализации и двойных стандартов. Главной задачей статьи является обоснование тезиса о недопущении дальнейшего разделения мира, стремление к укреплению связей между нациями и государствами, а также недопущение ущемления прав и свобод, как отдельных индивидов, так и целых стран и народов, вне зависимости от их территориальной и расовой, принадлежности, экономического и политического развития.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
© 2003-2017 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98