Энергомашиностроение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Тепловые двигатели

Расчет характеристик бессопловых РДТТ и их оценка
# 12, декабрь 2016
УДК: 519.9, 629.7
Абрамов М. А.
В работе проведено численное исследование характеристик бессоплового РДТТ (БСРДТТ), а также оценены его преимущества и недостатки по сравнению с классическими РДТТ.  Целю работы является установление характера изменений параметров потока по длине газодинамического тракта БСРДТТ и изменение тяговых характеристик двигателя во времени для оценки возможности использования данной конструкции в качестве разгонной ступени в составе интегрального прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ИПВРД).  Моделирование проведено на основе численного метода по алгоритму, реализованному в среде Mathcad. На основании математического эксперимента рассчитаны распределения давления, температуры, скорости потока и скорости горения твердого топлива по длине канального одношашечного заряда и получены зависимости изменения тяги и удельного импульса БСРДТТ во времени.
Моделирование и расчет управляющего усилия при управлении вектором тяги ракетного двигателя
# 11, ноябрь 2016
УДК: 629.7
Абрамов М. А.
В работе проведено численное исследование управляющего усилия, создаваемого установленным на срезе сверхзвукового сопла триммером. Целью работы является установление характера изменения основных характеристик управляющего воздействия при вариации температуры потока газа и относительной площади перекрытия сопла. Моделирование проведено на основе численного метода в программном комплексе ANSYS Fluent. На основании математического эксперимента рассчитаны поля давления, температуры, плотности и скорости сверхзвукового потока в расширяющейся части сопла в районе триммера. Их анализ позволил получить аппроксимационные зависимости величины бокового управляющего воздействия и потери осевой составляющей тяги от относительной площади перекрытия потока триммером. В ходе моделирования, было показано незначительное влияние температуры рабочего тела на величины бокового управляющего воздействия и потери осевой составляющей тяги, что показывает возможность использовать результаты модельных испытаний на холодном рабочем теле для моделирования реальных высокотемпературных потоков в РДТТ.
Способы утилизации тепловых потерь в двигателе внутреннего сгорания
# 11, ноябрь 2016
УДК: 621.431
Гуркин А. В., Корженевская И. А., Ложкин Н. С.
В статье приводится обзор современных способов получения электрической энергии посредством рекуперации отработанного тепла. Описаны наиболее распространенные схемы конструкций преобразователей отработанного тепла двигателей внутреннего сгорания. Приведены их преимущества и недостатки. 
Определение напряженно-деформированного состояния коленчатого вала
# 10, октябрь 2016
УДК: 621.43
Коваль З. В., Агеев А. Г.
Определение напряженно-деформированного состояния коленчатого вала на режиме номинальной мощности методом конечных элементов. Постановка полного факторного эксперимента по параметрам конструкции коленчатого вала двигателя ТМЗ-450Д и определение их влияния на максимальное напряжение в галтелях.
Методика расчета люфта кинематической цепи рулевого привода поворотного управляющего сопла
# 05, май 2016
УДК: 621.454.3.054.4
Межова М. П.
Приведены расчетные схемы, описаны переменные и приведены расчетные зависимости, то есть, приведена методика расчета люфта кинематической цепи рулевого привода поворотного управляющего сопла.
Анализ массовой и габаритной эффективности различных конструкционных материалов для изготовления корпусов ракетных двигателей на твердом топливе
# 05, май 2016
УДК: 621.454.3
Богданович А. Б.
Объектом исследования является корпус ракетного двигателя. Цель работы – анализ габаритной и массовой эффективности применения композиционных материалов и металлов для изготовления корпусов ракетных двигателей. В процессе работы проводились прочностные расчеты и расчеты габаритов корпуса при использовании различных конструкционных материалов и фиксированных внутрибаллистических характеристиках и габаритах двигателя. Установлено, что потребная толщина корпуса может быть достигнута при применении в качестве конструкционного материала титанового сплава или стали 30ХГСА.
Моделирование пневматического пуска поршневого двигателя
# 09, сентябрь 2015
УДК: 621.43
Семенчукова В. С.
 В статье разработана методика совместного расчета работы системы воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания и его поршневой части до момента выхода на пусковые обороты. Методика основывается на системе основных уравнений термо- и газодинамики в дифференциальной форме. Для их интегрирования используются методы Эйлера и Рунге-Кутта. Практический расчет был выполнен для воздушного пуска перспективного тепловозного двигателя.
Уравновешивание четырёхтактных автотракторных двигателей
# 09, сентябрь 2015
УДК: 621.431.73
Русаков-Руденко А. Ю.
В данной статье представлена информация, необходимая при анализе уравновешивания четырехтактных автотракторных двигателей внутреннего сгорания с различным числом цилиндров, в частности приведен расчет силы инерции второго порядка для четырехцилиндрового двигателя Volvo B4164T3. Перечислены теоритические и практические методы уравновешивания. Представлены характеристики двигателя автомобиля класса «Формула-1». Выяснено, что лучшей уравновешенностью отличаются рядные двигатели с четным числом цилиндров и зеркальным коленчатым валом. Рекомендовано для уменьшения габаритов двигателя применять V-образную компоновку.
Анализ конструктивных схем и методик расчета эластичного шарнира поворотного управляющего сопла
# 05, май 2015
УДК: 621.454.3.054.4
Межова М. П.
Приведены достоинства и недостатки, а так же классификация поворотных управляющих сопел. Рассмотрены некоторые конструктивные схемы подвесов. Проанализирована, уточнена методика расчета позиционного момента эластичного шарнира.
Анализ энергетической эффективности применения гидридов металлов в смесевом твердом топливе
# 03, март 2015
УДК: 536.46
Богданович А. Б.
Объектом исследования является смесевое твердое топливо с добавками гидридов металлов. Целью работы является анализ энергетической эффективности применения гидридов металлов в смесевом твердом топливе. В процессе работы проводились термодинамические расчеты энергетической эффективности смесевых твердых топлив с добавками гидридов металлов при различных значениях соотношения компонентов и фиксированном давлении в камере сгорания. В качестве критерия эффективности принято значение пустотного удельного импульса при давлении в камере сгорания 7  МПа и степени расширения потока . Установлено, что наибольшее увеличение удельного импульса на ~6,6 % достигается при использовании гидрида алюминия, добавление гидрида титана уменьшает удельный импульс на ~6,8 %, а гидрид лития значение удельного импульса не изменяет. Стоимостной анализ гидридов металлов показал, что применение более дорогого гидрида алюминия должно быть обосновано назначением летательного аппарата, оснащенного ракетным двигателем твердого топлива  с выбранным смесевым твердым топливом.
Численное моделирование при решении задачи гидродинамики подшипника скольжения
# 06, июнь 2014
УДК: 621.43
Журавлев С. Д.
В работе рассмотрена задача гидродинамики подшипника скольжения коленчатого вала перспективного двигателя. Показаны возможности численного моделирования на основе метода контрольных объемов в программном комплексе Fluent для условий исследуемой проблемы. Выполнена верификация расчетных моделей применительно к задаче течения в малых зазорах, порядка 0.1 мм с учетом различных вариантов описания границ подшипника. Проведен сравнительный расчет существующего метода решения на базе уравнения Рейнольдса для слоя смазки в малом зазоре и численного моделирования. Сделаны выводы о целесообразности (перспективность в абзаце была) использования численного моделирования и отмечены основные этапы для дальнейших уточненных расчетов.
Влияние закона впрыскивания топлива на рабочий процесс с частично-гомогенным сгоранием в цилиндре дизеля
# 06, июнь 2014
УДК: 421.436
Зиновьев И. А.
В работе рассмотрены способы реализации частично-гомогенного сгорания в цилиндре дизеля. Произведен сравнительный анализ различных законов впрыскивания топлива в дизельный двигатель. Отмечены преимущества частично-гомогенного сгорания. Приведены практические рекомендации по организации частично-гомогенного сгорания изменением закона впрыскивания.
Лабораторное исследование смазочных композиций, предназначенных для улучшения трибологических свойств моторных масел
# 06, июнь 2014
УДК: 621.43
Шмелев А. А.
Показана актуальность исследования и применения смазочных композиций на основе металлических мыл для улучшения трибологических свойств моторных масел. Представлены объекты, средства, методика и результаты лабораторного исследования на типовых машинах трения трибологических составов на основе смеси стеарата цинка и полиметилсилоксана в минеральном моторном масле. В ходе испытаний оценены совместимость, антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства объектов. Сделаны выводы относительно выбора лидирующего трибологического состава и проблем его совместимости с моторным маслом.
Анализ конструкций и тенденций проектирования поршневых колец современных быстроходных ДВС
# 06, июнь 2014
УДК: 621.43
Павлычев Р. А.
Показана актуальность совершенствования конструкций и технологий поршневых колец современных быстроходных ДВС. Дан сравнительный анализ серийно изготовляемых и опытных вариантов компрессионных и маслосъемных колец для поршневых двигателей автотракторного типа. Приведены примеры передовых технических решений и внедрения инновационных технологий производства колец для улучшения технических характеристик двигателя. Определены проблемы проектирования и намечены пути их решения.
Расчет системы смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания
# 04, апрель 2014
УДК: 621.43
Зверев М. С.
В статье рассматривается вопрос моделирования систем смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания. Приведен алгоритм расчета системы смазки как разветвленной гидравлической сети с учетом гидравлических характеристик отдельных ее элементов. Описаны методики расчета гидравлических характеристик отдельных элементов. Расчет системы смазки разработан для любого двигателя внутреннего сгорания. Приведена расчетная схема для одноцилиндрового двигателя.
Численное моделирование течения теплоносителя в подводящем тракте водо-водяного реактора
# 04, апрель 2014
УДК: 621.039.51
Зенин В. В.
Создана расчетная модель опускного кольцевого тракта реактора с водой под давлением. Проведен анализ характера течения и распределения параметров теплоносителя в опускном канале, ограниченном входными напорными патрубками, кольцевым опускным коллектором, эллиптической частью коллектора, фильтром и выходом из активной зоны. С помощью численного трехмерного моделирования с применением CFD-кодов, проводится их исследование и сравнение с аналогичными работами. Проведена качественная валидация результатов.
Исследование выносливости прицепного шатуна 9-ти цилиндового авиационного звездообразного двигателя с помощью конечно-элементного метода
# 11, ноябрь 2013
УДК: 621.43
Лантратов П. С.
В статье рассмотрена математическая модель напряжённо-деформированного состояния (НДС) прицепного шатуна звездообразного двигателя, выполненного из титанового сплава ВТ-6. Проведена оценка его выносливости. Шатун – деталь кривошипно-шатунного механизма, которая подвержена циклическим нагрузкам. Это означает, что исследование выносливости материала занимает значительное место в ходе проектирования конструкции шатуна. Наиболее широкое применение при математическом моделировании НДС шатуна получил метод конечных элементов (МКЭ), применение которого позволяет значительно сократить затраты времени и ресурсов. В статье рассмотрен численный метод анализа выносливости, который позволяет с высокой точностью оценить работу конструкции под воздействием циклических нагрузок. Проведён прочностной анализ конструкции шатуна и сделаны выводы по его работоспособности в течение срока службы. На рис. 1 представлена твердотельная модель  прицепного шатуна звездообразного двигателя.
Исследование влияния геометрии газодинамического тракта соплового насадка на температуру и скорость частиц в установках для сверхзвукового газопламенного напыления
# 09, сентябрь 2013
УДК: 621.793.71
Ходыкин А. А.
Целью исследования является изучение влияния геометрии газодинамического тракта соплового насадка в установках сверхзвукового газопламенного напыления на скорость и температуру частиц напыляемого материала. В работе приведены результаты численного моделирования газодинамической картины течения трех различных сопловых насадков и анализ изменения скорости и температуры частиц по длине тракта.
Изучение конструкции пластинчатого теплообменного аппарата
# 08, август 2013
УДК: 536.24
Кириллов А. С.
С целью подготовки высококвалифицированных специалистов, имеющих наряду с глубокими фундаментальными знаниями и практические умения, а также для укрепления учебно-лабораторной базы университета представлен разработанный учебный и демонстрационный материал, используемый при проведении лабораторных занятий по курсу «Теплообменные аппараты». Основное внимание уделено возможности получения практических навыков при работе с теплообменной аппаратурой и использованию средств компьютерного моделирования в изучении конструкции разборного пластинчатого теплообменника. Приведены примеры использования пластинчатых теплообменных аппаратов в системах горячего водоснабжения.
Имитатор теплогазодинамических воздействий
# 07, июль 2013
УДК: 21474
Луньков Н. А.
В данной работе представлено описание имитатора теплогазодинамических воздействий. Обеспечивающего проведение испытаний теплонапряженных конструкций в широком диапазоне температур, расходов, и различных рабочих средах. Приведены результаты параметрических расчетов, позволяющих производить настройку имитатора на требуемый режим.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
© 2003-2017 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98