Энергомашиностроение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Тепловые двигатели

Имитатор теплогазодинамических воздействий
# 07, июль 2013
УДК: 21474
Луньков Н. А.
В данной работе представлено описание имитатора теплогазодинамических воздействий. Обеспечивающего проведение испытаний теплонапряженных конструкций в широком диапазоне температур, расходов, и различных рабочих средах. Приведены результаты параметрических расчетов, позволяющих производить настройку имитатора на требуемый режим.
Методика, алгоритм решения, и решение обратных внешних нестационарных задач теплопроводности
# 06, июнь 2013
УДК: 621.43
Неубург Л. Р.
Приведены методика и алгоритм решения обратных внешних нестационарных задач теплопроводности в камере сгорания ДВС, предназначенных для расчета граничных условий на тепловоспринимающих поверхностях деталей.  Проанализированы преимущества и недостатки различных методов. Представлен пример решения обратных внешних нестационарных задач теплопроводности для теплометрического элемента.
Экспериментальный стенд для исследования рабочего процесса в ракетных двигателях и энергетических установках синтеза водорода на порошкообразном алюминии
# 05, май 2013
УДК: 536.46
Десятниченко И. А., Быков Н. И.
Разрабатываемая установка предназначена для экспериментальной отработки вытеснительной системы подачи малых расходов (1–10 г/с) металлических, в том числе алюминиевых, порошков марок АСД, ПАП, ПАД в зону горения камеры сгорания. Позволяет осуществить выбор оптимального несущего газа для псевдоожижения порошкообразного металла (ПМ), калибровку узла измерения расхода газовзвеси порошков металла и минимизацию расхода несущего газа при течении порошкообразных материалов, используя показания газового счётчика типа ГСБ-400. В процессе отработки установки должны быть определены гидродинамические сопротивления трактов подачи газовзвеси в камеру сгорания, экспериментально исследованы процессы воспламенения и горения рабочей смеси в камере сгорания и возможности воспламенения рабочих смесей при различных значениях коэффициента избытка окислителя при взаимодействии алюминия с воздухом или водой различной начальной температуры.
Подбор оптимальной конструкции кожухотрубного теплообменного аппарата с высокотемпературным органическим теплоносителем
# 05, май 2013
УДК: 536.24
Филатова А. В.
В настоящей статье представлен обзор различных видов высокотемпературных органических теплоносителей (ВОТ): однокомпонентных (с симметричными и с плоскими молекулами) и многокомпонентных. Рассмотрены их свойства и применение. Анализируется возможность применения ВОТ в системах теплоснабжения судов ледового плавания, арктических ледоколов и морских платформ. Проведены проектные расчеты кожухотрубного теплообменного аппарата.
Влияние внешних гидродинамических параметров высокоскоростных подводных аппаратов на их тактико-технические характеристики
# 03, март 2013
УДК: 621.452.52
Москаленко А. А.
Рассмотрены основные схемы современных двигательных установок высокоскоростных подводных аппаратов, рассмотрена модель равномерного прямолинейного движения аппарата под водой при воздействии на него силы тяги и силы гидродинамического сопротивления, проведён анализ зависимости тяги и силы сопротивления подводного аппарата от скорости и глубины, а также диаметра кавитатора, исследовано влияние размеров кавитатора и глубины на дальность и проведены соответствующие расчёты, установлено, что внешние параметры аппарата существенно влияют на тактические характеристики. Расчёт показал, что выбор оптимального диаметра кавитатора приводит к повышению дальности хода.
Автоматическое регулирование ракетного двигателя твердого топлива
# 03, март 2013
УДК: 621.45.053.3
Федоренко В. В.
Представлена возможность автоматической регулировки критического сечения сопла в зависимости от температуры заряда. Расчет параметров рабочей и массы жидкости, а так же сил, возникающих при увеличении температуры. В результате проведенных расчетов получены теоретические данные, необходимые для первоначальной постановки эксперимента.
Расчет взаимодействия струи газа, истекающей из сопла, с внешним потоком
# 03, март 2013
УДК: 621.455
Кашапов Д. В., Зорин А. И.
Рассматривается задача гидродинамического компьютерного моделирования с помощью пакета ANSYS Fluent пространственного течения струи газа, истекающей из сопла летательного аппарата, с внешним потоком газа. Построена трехмерная модель расчетной области, позволяющая рассчитывать картину обдува вязким сжимаемым потоком различной скорости и направления, модели ракеты и выхлопной реактивной струи. Проведено сравнение расчетных и экспериментальных данных, полученных в модельном эксперименте при продольном обдуве модели в аэродинамической трубе. Проведено моделирование течения реактивной струи с внешним потоком, имеющим боковую составляющую. Получены поля распределения параметров потока и рассчитана структура струи на различных режимах полета. Построены зависимости отклонения оси струи в зависимости от угла внешнего потока и его скорости. 
К расчету центробежной форсунки
# 03, март 2013
УДК: 621.45.022.2
Дербенев М. А.
В статье рассмотрено исследование центробежной жидкостной форсунки.  Был проведен расчет основных геометрических параметров проточной части по классической теории расчета центробежной форсунки с учетом вязкости компонента. Средствами вычислительной гидродинамики проведено исследование трехмерного течения в программном комплексе ANSYS CFX. При моделировании были применены две различные модели турбулентности: k-ε и SST, учитывалось наличие образующегося газового вихря и межфазное взаимодействие между газом и жидкостью. В области тангенциального разрыва производилась поэтапная адаптация расчетной сетки.  Полученные интегральные характеристики удовлетворительно согласуются с расчетными данными классической теории центробежной форсунки. Вычислительный эксперимент позволил выявить локальные особенности течения жидкости: наличие зон подтормаживания потока с местным повышением статического давления и область вспененного течения жидкости.
Математическая модель двигателя и трансмиссии, работающих в сотаве силовой установки транспортного средства
# 02, февраль 2013
УДК: 621.432
Черкашин Д. А.
В данной статье описаны алгоритм и теория совместного расчета двигателя в составе транспортного средства. Приведены основные положения динамики движения автомобиля, с учетом внутренних и внешних факторов действующих на транспортное средство.  Автор представляет обосннованную математическую модель для расчета динамики прямолинейного движения автомобиля, времени и расхода топлива при заданном цикле движения. В работе так же подробно описаны внешние силовые факторы, действующие на транспортное средство в наиболее общем случае его движения
Численный расчет течения в центробежном компрессоре
# 02, февраль 2013
УДК: 621.43
Родин А. О.
С помощью программного комплекса FlowVision, основанного на численном методе контрольных объемов, выполнено 3D моделирование течения в центробежном компрессоре, применяемом для наддува поршневого двигателя. Для различных режимов получены поля скоростей и давлений в его проточных частях, в том числе и в межлопаточных каналах вращающегося рабочего колеса. По результатам расчетов построена зависимость степени повышения давления в компрессоре от расхода сжимаемого воздуха. На режимах уменьшенного расхода показаны помпажные явления, характеризуемые обратными пульсациями расхода.
Зависимость длины юбки поршня от скоростного режима работы двигателя
# 02, февраль 2013
УДК: 621.43
Агеев А. Г.
Показана необходимость уменьшения длины юбки поршня с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя на примере быстроходного малоразмерного дизеля 1Ч 8,5/8,0 (ТМЗ-450Д). Приведено сравнение результатов для поршня со стандартной длиной юбки и оптимизированной.
Экспериментальный стенд для исследования двигателя Стирлинга с системой автоматического регулирования
# 01, январь 2013
УДК: 621.436
Харитонов С. В.
Экспериментальный стенд представляет собой двигатель Стирлинга с системой автоматического регулирования (САР) частоты вращения вала двигателя. Стенд оснащен необходимыми датчиками и исполнительными устройствами. Данный экспериментальный стенд позволяет исследовать работу двигателя Стирлинга при использовании различных методов регулирования частоты вращения вала двигателя. Подобные исследования особенно важны в связи с развитием применения двигателя Стирлинга в технике.
Исследование тяговых и расходных характеристик сопловых блоков с регулируемым минимальным сечением
# 01, январь 2013
УДК: 62-543
Быков Н. И., Десятниченко И. А.
Объект исследования – расходные и тяговые характеристики модельного соплового блока РДТТ с прямоугольным минимальным сечением при перекрытии его заслонкой. Целью работы является разработка методики численного расчёта движения потока продуктов сгорания по соплу, распределения параметров потока по длине сопла, а также оценка влияния степени закрытия минимального сечения заслонкой на структуру потока, составляющие тяги, коэффициенты расхода и тяги сопла. Инструмент для численного расчёта – универсальная программная система конечно-элементного (МКЭ) анализа ANSYS 12.1. Определены импульсные характеристики сопловых блоков, выявлены особенности определения их характеристик, рассчитаны выходные характеристики. Составлена модель пространственного течения, проведены газодинамические расчёты отрывных течений. Рассмотрено моделирование разгара сопла.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
© 2003-2017 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98