Фундаментальные науки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Механика

Исследование вертикальных колебаний жидкости в эллиптическом сосуде с демпфером при помощи механического аналога
# 04, апрель 2017
УДК: 534.113
Картушин Л. Л., Кораблева В. В.
Устранение колебаний жидкости в топливном баке ракеты является одной из важных задач гидродинамики. При помощи механического аналога полученны результаты для эллиптического бака с идеальной жидкостью.Затухание вертикальных колебаний достигается путем введения в систему демпфера. Итогом данной работы стало построение графиков затухающих колебаний при разных коэффициентах демпфирования.
Исследование вертикальных колебаний жидкости в цилиндрическом сосуде с демпфером при помощи механического аналога
# 04, апрель 2017
УДК: 531.01/534.112
Константинова Т., Мозер К. В.
Устранение колебаний жидкости в топливном баке ракеты является одной из важных задач гидродинамики. При помощи механического аналога получены результаты для цилиндрического бака с идеальной жидкостью. Затухание вертикальных колебаний достигается путём введения в систему демпфера. Итогом данной работы стало построение графиков затухающих колебаний при разных коэффициентах демпфирования.
Малые свободные колебания плавающей упругой балки в прямоугольном баке
# 03, март 2017
УДК: 532.322
Самойлова А. С.
В данной работе получено частотное уравнение рассматриваемой краевой задачи, левая часть которого представляет мероморфную функцию с бесконечным числом простых полюсов. Бесконечные ряды, входящие в коэффициенты частотного уравнения, быстро сходятся. Таким образом, найдено точное решение в в пределах принятых допущений задачи гидроупругости о колебаниях упругого стержня, плавающего на свободной поверхности жидкости. Эта задача может быть использована в качестве модели о колебаниях корабля или подводной лодки, в надводном положении. Допущения, при которых получено решение, аналогичны тем, которые приняты при рассмотрении проблем гидроупругости. Кроме этого, результат заключается  так же и в том, что он дает возможность приближенно определить присоединенную массу жидкости при колебаниях упругой, одномерной системы.
Исследование вертикальных колебаний жидкости в прямоугольном сосуде с демпфером при помощи механического аналога
# 03, март 2017
УДК: 531.01/534.112
Дюбанов В. А., Езенкова Д. А.
В данной статье рассмотрены колебания жидкости в прямоугольном сосуде с демпфером. Получено решение уравнения колебаний на плоскости. Приведены формульные выражения для обобщённых коэффициентов инерции и жёсткости. Построен механический аналог системы. Получены графики колебаний жидкости при различных значениях коэффициента затухания. На основе проведенного исследования возможен выбор полупроницаемой перегородки для ракетного бака с оптимальным коэффициентом демпфирования.
Управляемость и устойчивость «простейшего» автомобиля при качении колеса с уводом
# 01, январь 2017
УДК: 629.113
Петров И. П., Петухов А. И.
Исследуется управляемость и устойчивость а/м при движении с боковым уводом. Приводятся характеристики, влияющие на управляемость и траекторию. Изложен процесс появления бокового увода эластичных колес. Составлены дифф. уравнения для двух случаев движения: при постоянной боковой силе в неподвижных координатах и при постоянной скорости с поворотом управляемых колес. Построены мат. модели в среде Matlab Simulink. Получены траектории движения а/м. Дан анализ влияния центра тяжести, точки приложения боковой силы, базы, жесткости колеса и скорости движения на боковой увод и траекторию движения а/м.
Экспериментальное определение влияния скорости вращения лопастей винтокрылой модели на ее подъемную силу
# 12, декабрь 2016
УДК: 533.6, 531.3
Матросова Е. А., Сергиенко В. В.
Рассмотрен механизм вертикального подъема вертолета — винтокрылого летательного аппарата, движение которого создается одним или несколькими несущими винтами. Подобно крылу самолёта, лопасть несущего винта обеспечивает возникновение требуемой для полета аэродинамической подъемной силы. В работе представлен наиболее простой метод определения зависимости подъемной силы от скорости вращения лопасти винтокрылой модели, проведены эксперименты по измерению угловой скорости несущего винта с помощью стробоскопа и определению подъемной силы с использованием решения задачи динамики точки в инерциальной системе отсчета. Получена зависимость, необходимая для проведения расчетов как прочности, так и динамической устойчивости конструкции лопастей, которые позволяют определять рациональные геометрические параметры для обеспечения заданных режимов использования указанной модели.
Применение цифровой оптической системы VIC-3D для определения жесткости нагружающей системы универсальной испытательной машины ZwickZ100
# 10, октябрь 2016
УДК: 620.179.18
Бородулина Т. П.
Вычислена жесткость нагружающей системы испытательной машины. Отмечена важность учета жесткости при оценке модуля упругости материала и экспериментальном определении величины деформации образца. Приведено сравнение временных зависимостей перемещения образца, полученных с помощью встроенного динамометрического датчика испытательной машины, а также с помощью дополнительного модуля программного обеспечения видеосистемы «виртуальный экстензометр». Проведена численная оценка степени влияния жесткости системы на податливость всей нагружающей системы.
Изгибно-продольные параметрические колебания прямого стержня
# 09, сентябрь 2016
УДК: 534.113
Попова П. В.
В данной работе получено уравнение изгибных параметрических колебаний, при учете только первого тона изгибных колебаний, прямолинейной балки.  Кроме этого учитываются также продольные колебания стержня. Данная механическая система может являться моделью для анализа динамики трубопроводной системы. Подобная механическая установка входит в набор демонстрационных приборов по теории колебаний.
Об одном из парадоксов механики, обнаруженном академиком В.Н. Челомеем
# 08, август 2016
УДК: 534.11+534.512.1
Болотских А. А.
Рассматривается парадокс, обнаруженный В.Н. Челомеем: шайба, надетая на вибрирующий стержень может не падать вниз под действием сил тяжести, а занимать устойчивое положение на стержне. Поставлена задача экспериментально проверить возможность объяснения данного явления упругими свойствами стержня и стоячими волнами, образующимися при возбуждении колебаний. Для решения поставленной задачи была разработана экспериментальная установка, моделирующая колебательные процессы в стержне и обеспечивающая условия для наблюдения парадокса . В результате гипотезу удалось подтвердить: в стержне образуется стоячая волна, в узлах которой шайба находится в состоянии динамического равновесия. 
Вынужденные продольные колебания с сухим трением
# 06, июнь 2016
УДК: 534.12
Огай В. А.
В данной работе рассматриваются вынужденные продольные колебания прямого однородного стержня с сосредоточенным грузом массы M на конце.
Автоколебания системы с сухим трением
# 06, июнь 2016
УДК: 534.113
Черкасов К. Ю.
В данной работе даётся анализ двух случаев существования автоколебательного резонанса в системе с сухим трением. Когда сухое трение постоянно и не зависит от скорости скольжения, и когда коэффициент трения зависит не линейно от скорости скольжения элементов механизма.В первом случаем, используется эквивалентная система, представляющая собой гармонические колебания. Во втором случае система будет автоколебательной (АКС). В данной работе также получено уравнение для амплитуды АК, аналогичное уравнению электромагнитного генератора.
Устойчивость и продольно-поперечный изгиб ферменной мачты сотовой связи
# 06, июнь 2016
УДК: 624.014.2
Лыкина Н. А.
В работе рассмотрена методика расчета на прочность и устойчивость ферменной мачты на базе приближенных методов, а именно: энергетического метода определения критической нагрузки и метода Галеркина для расчёта продольно-поперечного изгиба мачты под действием ветровой нагрузки. Актуальность данного подхода основана на возможности последовательного уточнения результатов анализа в соответствии с требованиями проекта. В работе учитываются ветровые поперечные нагрузки и собственный вес мачты. В качестве примера конструкции мачты рассмотрена трехгранная ферма постоянного поперечного сечения. Предложенная методика полностью отвечает требованиям предварительного расчета при проектировании металлоконструкций.
Анализ возможностей снижения габаритных размеров планетарных редукторов
# 04, апрель 2016
УДК: 62-233
Чашин Л. О., Лашина А. С.
Широкое применение зубчатых передач объясняется их относительно малыми габаритами и высокой надежностью. Однако, проектирование зубчатых передач неподвижными осями встречается с конструктивными трудностями, так как при увеличении передаточного отношения растут габаритные размеры. Планетарные редукторы применяются при необходимости реализации высоких передаточных отношений. Применение их ограничивается лишь конструктивными ограничениями более высокими габаритными размерами, чем у редукторов с неподвижными осями. Поэтому совершенствование методики расчёта планетарных редукторов является актуальной проблемой машиностроения, особенно в свете необходимости снижения габаритных размеров редукторов и стоимости их производства.
Исследование удара в плоском движении стержня при учете трения компьютерным способом
# 02, февраль 2016
УДК: 539.3
Подгуйко Н. А., Скворцов В. В.
В данной статье рассматривается исследование удара в плоском движении стержня с учетом трения. За основу была взята задача, предложенная Кондратенко А.И.  и Притыкиным Д.Е. на компьютерном конкурсе Всероссийской олимпиады по теоретической механике в ЮРГТУ (г. Новочеркасск 2014г.). В решении рассмотрены матричный метод определения неизвестных в системе уравнений движения, а также метод подбора физической величины лежащей в некотором диапазоне значений. Составлена программа решения дифференциальных уравнений. 
Совершенствование методики расчета валов на статическую прочность
# 12, декабрь 2015
УДК: 62‒233.1
Андронова А. Г., Майоров А. С., Талипов Т. И.
При проведении расчета вала на статическую прочность его, обычно, рассматривают, как гладкую балку, установленную на две шарнирные опоры. Под действием внешней радиальной силы такая двухопорная балка прогибается и в опорах поворачивается на некоторый угол. Однако, в ряде случаев, например, при применении роликовых конических подшипников, традиционная расчетная схема не реализуется.В работе проанализировано реальное поведение валов под нагрузкой и предложена рациональная расчетная схема. Показано, что напряжения на валу могут до 1,5 раз превышать традиционно ожидаемые.
Кинематическое исследование плоского механизма с тремя степенями свободы
# 11, ноябрь 2015
УДК: 531.3
Гумиров Л. С.
Проведено кинематическое исследование плоского механизма с тремя степенями свободы с построением планов скоростей и ускорений. Предложенный метод исследования значительно облегчает получение количественных значений скоростей и ускорений точек механизма по сравнению с методами, традиционно применяемыми студентами при выполнении домашних заданий на тему: «Плоское движение тела» при изучении раздела «Кинематика» в курсе теоретической механики. В предлагаемом методе отсутствуют операции записей многочисленных векторных уравнений на оси.
Два метода кинематического исследования плоского механизма
# 11, ноябрь 2015
УДК: 531.01
Александров К. Л.
Кинематическое исследование проведено для плоского механизма с одной степенью свободы двумя методами: на основе векторных уравнений для скоростей и ускорений точек тел, совершающих плоское движение и на основе теории сложного движения точек тел. В рассматриваемом положении механизма одно из звеньев находится в мгновенном поступательном движении.
Расчет сил давления осей автомобиля и полуприцепа на плоскость
# 11, ноябрь 2015
УДК: 629.1
Орлов П. С.
Движение колесных транспортных средств (ТС) может приводить к разрушению автомобильных дорог при превышении такого показателя как «давление на ось». На территории Российской Федерации это проявляется в климатических зонах и условиях, в которых наблюдаются сезонные колебания температур воздуха. Особенно это явление проявляется в весенний период во время оттаивания грунта. Поэтому загрузке ТС при допускаемом давлении на ось уделяется  большое внимание. Дорожные службы регламентируют давление на оси автомобиля для устранения деструктивных факторов. В работе приводится метод, позволяющий оператору по загрузке оценить давление на каждую ось ТС на площадках загрузки.
Установление связи упругих характеристик однослойной углеродной нанотрубки и графена
# 10, октябрь 2015
УДК: 539.3
Сергеева Е. С.
Представлены результаты исследования связи упругих характеристик однослойного графена в предположении его изотропии в плоскости шестиугольных ячеек и образованной из графена в виде цилиндрической оболочки однослойной углеродной нанотрубки в предположении её трансверсальной изотропии относительно продольной оси. Исследована зависимость модуля Юнга ОУНТ от значений упругих характеристик однослойного графена. Проведен анализ зависимости значений упругих характеристик ОУНТ от способа скручивания графеновой плоскости и диаметра ОУНТ.
Двигатели с внешним подводом теплоты (ДВПТ)
# 08, август 2015
УДК: 536.8
Катаев И. З.
Хотя инженерная общественность в последнее десятилетие потеряла интерес к двигателям Стирлинга, тем не менее, они являются интересными энергетическими машинами, которыми  интересуются многие ученые и фирмы, ведущие разработки. Сам термодинамический процесс Стирлинга, отличающийся от цикла Карно, также заслуживает определенного внимания. Целью настоящей работы является ознакомление с  принципом работы и кинематикой механизмов, которые позволят в дальнейшем заниматься совершенствованием конструкций и улучшением термодинамического процесса. В  работе объяснены принципы работы двигателя Стирлинга, а также особенности кинематики ромбических механизмов. Работа представляет интерес для молодых исследователей, желающих заняться этими двигателями, расширяет их знания, и будет полезна для инженерно-технического творчества студентов и школьников программы «Шаг в будущее».
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
© 2003-2017 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98