Специальное машиностроение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Динамика и управление полетом ракет и космических аппаратов

GPS-навигация
# 12, декабрь 2013
УДК: 528.851
Шередеко А. Э.
В статье раскрывается вопрос о назначении и составе Глобальной Навигационной Системы. Рассматриваются орбиты спутников, их наклонение, период обращения, взаимное расположение и движение спутников по ним. Сообщается о методах создания и передачи сигналов, способах повышения точности излучаемого сигнала, о разных видах несущих частот для передачи данных на приёмные станции, о различиях между этими частотами и их использовании их в гражданских и военных целях. Коротко сообщается о трёх основных сегментах Глобальной Навигационной Системы. Особое внимание уделяется различным типам GPS-спутников, а именно: блок I, блок II, блок IIА, блок IIR и блок IIF. В заключение упоминается о перспективах развития системы, создании нового поколения спутников ­– блок III, новом сигнале этих спутников и  повышенной точности этого сигнала.
Китайский космический аппарат «ШЭНЬЧЖОУ»
# 11, ноябрь 2013
УДК: 160400
Цун Я.
   Китай в последние 20 лет постепенно на плановой основе расширял космическую деятельность. Именно государственная поддержка позволила китайским учеными и инженерам успешно справиться с комплексом ключевых технологических проблем в этой области и в короткое время существенно повысить технический уровенькосмических систем, создать аппаратно-программные средства прикладного уровня . Китай стал третьим после России и США государством, выведшим на орбиту космонавта исключительно собственными силами.Для запуска спутников Китай использует ракеты-носители серии "Великий поход" собственной разработки. Серия включает 12 типов ракет, способных выводить спутники на околоземную, геостационарную и околосолнечную орбиты.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ КОСМИЧЕСКИХ ПОСАДОЧНЫХ АППАРАТОВ НА ЛУНУ
# 11, ноябрь 2013
УДК: 621.382
Чэнь Д.
В данной работе введены определения амортизаторов для мягкой посадки на поверхность Луны. Исследование особенностей амортизаторов является важной частью расчёта динамики мягкой посадки спускаемого аппарата на Луну. Система амортизации посадочных аппаратов состоит из: амортизатор с наддувом воздуха, амортизатор с опорами и малый двигатель. Рассмотрены конструкции и функции масляно-пневматических амортизаторов, телескопических энергопоглотителей, пружинно-механических энергопоглотителей и магнитореологических амортизаторов. В работе дано общее сравнение свойств разных модельных амортизаторов для лунных посадочных аппаратов. 
Торможение в атмосфере планеты для перехода на её орбиту
# 11, ноябрь 2013
УДК: 629.785
Зо М. Т.
В статье рассматривается участок движения в атмосфере Марса при переходе с межпланетной гиперболической орбиты на эллиптическую орбиту вокруг планеты. Используя метод торможения в атмосфере, появляется возможность экономить топливо при переходе от эллиптической к круговой орбите на орбиту планеты. Дается оценка возможной экономии расхода топлива при использовании торможения с маневрами в атмосфере планеты.
Исследование эволюции орбиты микроспутника Бауманец-2
# 10, октябрь 2013
УДК: 629.786, 629.783
Иванов С. Г., Калдаров И. С., Гришко Д. А.
В статье рассмотрены вопросы математического моделирования полёта проектируемого в настоящее время микроспутника Бауманец-2. Приведены сведения об основных возмущающих факторах, определяющих параметры эволюции орбиты космического аппарата и скорость их изменения. Исследования выполнены с использованием программ, созданных для баллистических расчётов движения космических аппаратов. Полученные результаты отражают основные закономерности влияния гравитационного поля Земли на параметры орбиты и могут быть использованы при проектных оценках времени активного существования аппарата с позиций сохранения рабочей высоты полёта и скорости прецессии долготы восходящего узла.
Моделирование движения спускаемого аппарата с надувным тормозным устройством в атмосфере Земли и Марса
# 09, сентябрь 2013
УДК: 623.54:623.451.08
Топорков А. Г.
В работе проводится исследование движения космического спускаемого аппарата (СА) с надувным тормозным устройством (НТУ) на всём этапе спуска. В качестве объектов моделирования выбраны спускаемые аппараты по типу MetNet иIRVE–3. Основной задачей данного исследования является определение параметров движения спускаемого аппарата, особенностей движения центра масс аппарата, вращения аппарата относительно центра масс, а также устойчивости аппарата. Для обеспечения пассивной стабилизации СА ещё на внеатмосферном участке развёртывается НТУ и аппарат вместе с НТУ закручивается вдоль продольной оси. Моделирование движения СА проводится для условий входа в атмосферу Земли и Марса при одинаковых исходных данных. 
Определение оптимальных траекторий перелёта КА к астероиду Апофис с возвращением к Земле
# 08, август 2013
УДК: 629.78
Лан А.
В работе представлены результаты исследования задачи определения траектории перелёта космического аппарата (КА) к сближающемуся с Землей астероиду Апофис и возвращения КА на Землю, при максимизации полезной массы КА в конце полёта.Приводятся данные, позволяющие выбрать оптимальную дату старта, а также продолжительности гелиоцентрических участков перелёта. В данном исследовании анализируется случай экспедиции с 3 импульсами скоросити. Приближенное определение траектории перелёта КА получено с помощью задачи Эйлера-Ламберта.
Метод импульса силы для оценки энергетики управления полётом
# 08, август 2013
УДК: 623.466.55
Илюхин С. Н.
Предметом статьи является оценка энергетики управления полётом летательного аппарата (ЛА) на этапах баллистического проектирования методом импульса силы (ИС). Метод ИС предлагается использовать с целью сокращения объёма поисковых работ и повышения качества экспертных оценок. Алгоритм оценки методом ИС рассмотрен на примере баллистического проектирования гипотетической зенитной управляемой ракеты (ЗУР). Сущность разрабатываемого метода заключается в оценке величины данного импульса при математическом моделировании полёта ЛА. Для упрощения понимания основных принципов принята тривиальная модель полёта ракеты и цели. В описанном примере представлен математический аппарат и произведены расчёты для нескольких вариантов исходных данных, а также рассмотрены случаи рулевых систем с постоянным и переменным расходом рабочего тела.
Анализ оптимального разгона КА при полёте к Луне
# 09, сентябрь 2013
УДК: 629.19
Гордиенко Е. С., Лю В.
В данной работе на примере конкретных средств выведения рассмотрен вопрос оптимизации активного участка разгона КА. Её конечной целью является возможность применения полученных оптимальных законов управления при решении задач полёта к Луне. Путём численного интегрирования проводится поиск оптимального по конечной массе закона управления на активном участке разгона КА с начальной круговой опорной орбиты у Земли высотой H0 с целью достижения заданной величины большой полуоси a0=220000 км орбиты перелёта к Луне. В данном исследовании анализируется случай с одним включением ДУ, т.е. импульс не делится. Авторы анализируют вопрос применения двухпараметрической оптимизации закона управления углом ориентации тяги. Анализ проводится с помощью метода перебора, квазиньютоновского метода Пауэлла и принципа максимума Понтрягина. Делаются выводы об их преимуществах и недостатках.
Моделирование процессов обтекания затупленного тела с аэродинамическими надстройками в носовой части тела
# 09, сентябрь 2013
УДК: 533.696.7
Самохвалов М. А.
Аэродинамические иглы и дисковые надстройки устанавливают в носовых частях затупленных летательных аппаратов, движущихся со сверхзвуковыми скоростями, для значительного снижения лобового сопротивления, а также для уменьшения тепловых потоков на обтекаемой поверхности.
Баллистический анализ многоразовой транспортной системы Земля-Луна на основе ЯРД
# 08, август 2013
УДК: 629.19
Бычков А. Д.
В данной статье представлена концепция орбитального буксира на основе твердофазного ядерного ракетного двигателя. Буксир предназначен для доставки различных грузов и/или пилотируемого космического корабля с радиационно безопасной орбиты искусственного спутника Земли на орбиту искусственного спутника Луны. В работе определены затраты рабочего тела на орбитальные манёвры и испарение во время проведения транспортных операций. С целью снижения гравитационных потерь рассмотрены схемы перехода на отлётную траекторию с несколькими активными участками. Решены краевые задачи перелёта на орбиту искусственного спутника Луны и возвращения на радиационно безопасную орбиту   Баллистические расчёты проводились интегрированием системы дифференциальных уравнений движения методом Рунге-Кутты-Фельберга 7(8) порядка с учётом возмущений, обусловленных нецентральностью гравитационного поля Земли и Луны, а также притяжением Солнца.
Моделирование процессов стабилизации летательного аппарата за счет наличия надстроек в кормовой части
# 08, август 2013
УДК: 533.696.8
Пылыпива А. С.
В данной статье рассматривается такое явление, как стабилизация летательного аппарата, имеющего дисковую надстройку в кормовой части. Цель работы заключается в определении центра давления, при котором летательный аппарат находился бы в стабилизированном состоянии. За счет изменения длины стержня дисковой надстройки в кормовой части будет либо каверна открытого типа, либо закрытого. Соответственно будет рассмотрено две структуры течения. В ходе данной работы были проведены параметрические исследования, а также рассчитаны все аэродинамические характеристики. Графики показывают характер изменения аэродинамических характеристик от углов атаки, чисел Маха, а также от расположения центра давления и различных геометрических параметров. Все расчеты были проведены в программной среде C++. 
Разработка методики исследования авторотации при аварийных ситуациях
# 08, август 2013
УДК: 533.662.64
Морозов А. А.
Статья посвящена аэродинамическому явлению авторотация и методике действий экипажа воздушного судна при отказе или неполадке двигателей. Подробно освещается возникновение и характер этого явления. Исследуются проблемы, возникающие в такой ситуации и пути их решения. В работе также представлен план полетов на авторотацию и их результаты, ошибки и рекомендации пилотов современных вертолетов. С помощью графиков освещается характер изменения аэродинамических характеристик, считанные с бортовых твердотельных накопителей. В статье присутствуют выводы по результатам испытаний инженерного состава летно-испытательного комплекса ОАО Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля.
Влияние щитковых органов управления, установленных в головной части, на аэродинамические характеристики спускаемого аппарата
# 05, май 2013
УДК: 533.694
Моисеев В. И.
В данной статье рассмотрены структуры обтекания спускаемого аппарата с щитковым органом управления установленным в головной части. Приведены результаты экспериментального исследования. Представлены графические зависимости коэффициентов аэродинамических сил и моментов в зависимости от углов атаки, углов наклона щитка и геометрии щитка. Автором проведено численное моделирование процессов обтекания данного тела и приведены результаты в виде полей давления и скоростей для различных конфигураций и геометрии.
Апостериорная оценка одно и двухимпульсных маневров, выполненных двигателями большой и малой тяги
# 03, март 2013
УДК: 521.3
Каратунов М. О.
Обеспечение безопасности космических полетов требует полного и регулярно обновляемого каталога космических объектов, находящихся в околоземном пространстве. В процессе ведения такого каталога, возникает проблема прогнозирования движения активных космических аппаратов. Для решения этой проблемы необходимо оценивать произведенные маневры по измерениям, полученным от наблюдательных пунктов. Данная оценка является основной целью работы. Авторы рассмотрели различные варианты одно- и двухимпульных маневров, выполненных двигателями как большой, так и малой тяги. В основу вычислений положены аналитические и численно-аналитические методы. Это позволяет использовать предложенный алгоритм в технологическом цикле составления и поддержания каталога космических объектов. 
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
© 2003-2017 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98