Специальное машиностроение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Ракетные и импульсные системы

Концепция 152-мм дальнобойного управляемого артиллерийского снаряда (ДУАС)
# 03, март 2016
УДК: 623.462
Розанов Л. А.
В статье рассматривается идея создания 152-мм дальнобойного управляемого снаряда для артиллерии сухопутных войск. Проводится обоснование данной концепции на основе анализа её вероятных положительных и отрицательных сторон. Приведены этапы процесса проектирования образца, а также его облик и траекторные параметры, полученные в результате проектирования.
Расчет напряженно-деформированного состояния заряда РДТТ методом конечного элемента
# 03, март 2016
УДК: 629.7.036.54
Зарипов Д. Х.
В статьеприведены результаты расчетов напряженно-деформированного состояния двигателя РДТТ полученные классическим методом (по формулам Ламе) и с помощью метода конечных элементов (с использованием решателя «Nastran» ). Приведено сравнение результатов и оценка погрешности численных методов. Также в работе описывается применимость численного метода для расчета зарядов сложной геометрической формы, на примере заряда со звездообразным каналом. В работе рассматриваются силовое (внутреннее давление) и тепловое нагружения заряда.
Регулирование тяги газогенераторного ПВРД ТТ
# 01, январь 2015
УДК: 621.455 (071.1)
Кытманов И. В.
Данная статья представляет собой результаты поиска различных вариантов регулирования твердотопливных газогенераторов для создания универсальной двигательной установки ракеты. Универсальность определяется тем, что газогенератор может регулировать площадь свободного прохода газов и соответственно тягу двигателя. Данные варианты позволят получать различные виды траекторий для ракет, что обеспечит  выполнение образцом целого спектра военных задач. В данной работе были рассмотрены и предложены схемные решения регулирования прямоточного воздушно-реактивного двигателя твердого топлива (ПВРД ТТ) с учетом возможности заглохания и повторного запуска.Результаты представлены в виде принципиальных схем регулирования, описаны принципы их работы, проведен анализ их достоинств и недостатков и выбрана схема для последующей подробной конструкторской проработки и проектирования.
Способы регулирования течения воздушного потока в ВЗУ ПВРД
# 01, январь 2015
УДК: 621.455
Фомичев А. В.
Прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД), как и ракетно-прямоточные двигатели (РПД), в настоящее время являются одним из наиболее актуальных видов энергетических установок в ракетных образцах.Основным преимуществом таких двигателей перед классическими ракетными двигателями на химических топливах является тот факт, что в ПВРД или РПД окислитель, необходимый для реакции горения топлива, являет собой атмосферный воздух, поступающий в камеру сгорания через воздухозаборные устройства (ВЗУ). Через тракт ВЗУ ПВРД или РПД  окислитель подается в камеру сгорания, обеспечивая достаточно высокую полноту сгорания горючего. В конечном итоге такие двигательные установки сообщают летательному аппарату импульс, существенно больший, чем классические РДТТ или ЖРД.Однако на режимы работы двигательной установки значительное влияние оказывают изменения скорости полета летательного аппарата (ЛА) и параметров атмосферы. Таким образом, изменения числа Маха набегающего потока, его плотности и других параметров атмосферы, влияют на режим работы двигательной установки. Поэтому такие двигатели довольно чувствительны к свойствам среды, в которой происходит полет.На сегодняшний день к ракетным системам предъявляются высокие требования по маневренности и точности стрельбы, кроме того, современное решение для высокоточного образца предусматривает возможность реализации сложного маневра при приближении к цели, это обстоятельство требует существенного изменения тяги ДУ, высоты и скорости полета. В связи с этим одним из наиболее актуальных вопросов ракетной техники в наши дни является вопрос регулирования в двигательных установках.
Изучение влияния вида траектории полёта управляемого артиллерийского снаряда на дальность его боевого действия
# 11, ноябрь 2014
УДК: 623.462
Розанов Л. А.
В статье описываются начальные этапы баллистического проектирования управляемого активно-реактивного снаряда с повышенной дальностью действия. Повышенная дальность достигается как применением РДТТ, так и переходом снаряда на небаллистическую траекторию полёта (т.н. участок подпланирования). В статье приведены результаты исследования влияния траектории с участком подпланирования и времени задержки включения двигательной установки на дальность полёта образца.
Специфика конструирования рельсотрона как усовершенствованной альтернативы огнестрельному оружию
# 12, декабрь 2013
УДК: 623.41
Липчук А. Д.
В данной статье описана конструкция рельсотрона и охарактеризован принцип его работы под действием электрического тока и силы Лоренца. Обсуждаются преимущества рельсотрона в сравнении с традиционным артиллерийским оружием. Автором  изложены проблемы, связанные с производством и эксплуатацией рельсотрона, а также приведены данные о возможности применения этой технологии в военном секторе и в промышленности.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
© 2003-2017 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98