Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Робототехника и комплексная автоматизация

Наглядная начертательная геометрия
# 06, июнь 2013
УДК: 514.758.3
Ануфриева Е. Ю.
В данной статье рассмотрены вопросы поэтапного решения задачи определения проекций точки пересечения прямой и плоскости общего положения. Решение данной задачи соответствует решению в курсе «Начертательная геометрия». Особенностью статьи является то, что решение задачи дополняется частью домашнего задания по созданию бумажного макета этой задачи и, как следствие, развитию пространственного мышления. Представлено обоснование введения подобных графических работ и бумажных макетов.Для студентов, изучающих курс начертательной геометрии, а также может быть полезно для слушателей факультета повышения квалификации и начинающих молодых преподавателей в качестве вспомогательного материала в работе со студентами.
«Прочны те конструкции, которые красивы» - В.Г.Шухов. К 160-летию инженерного гения России – академика В.Г.Шухова
# 05, май 2013
УДК: 514.18
Бурмистров М. С., Дубровин И. А.
Единственная наука, которая учит созданию поверхностей, есть начертательная геометрия. В основе самой известной конструкции гениального русского инженера В.Г. Шухова лежит однополостный гиперболоид вращения. В статье рассматривается замечательное свойство гиперболоида, позволяющее легко воссоздавать эту сложную поверхность в строительстве. А именно, наличие образующих вращения - прямых балок. Также авторы рассматривают биографию конструктора, внесшего гигантский вклад в развитие российской промышленности. Рассматриваются и другие конструкции, созданные Шуховым.
Повышение экономичности ПТМ с помощью разгружающих устройств
# 02, февраль 2013
УДК: 621.833.6.001
Щетинкин А. С.
В работе обоснован новый метод повышении эксплуатационной экономической эффективности широкого класса подъёмно-транспортных машин (ПТМ) путём применения уравновешивающих (разгружающих) устройств. Обоснование нового метода проводится путём создания математической модели ПТМ с уравновешивающим устройством и моделирования её характеристик, в качестве которых выбраны показатели динамичности и экономичности расхода энергии. Для сравнения с новым методом сделан расчёт аналогичной неуравновешенной ПТМ.  Проведен анализ результатов моделирования динамических и экономических показателей ПТМ, на основании которого сделаны выводы о перспективности нового метода повышение экономичности ПТМ путём уравновешивания
Обоснование основных технических характеристик транспортной системы всесезонного горнолыжного комплекса с криволинейными трассами
# 03, март 2013
УДК: 796.926
Кузнецов А. В.
В статье рассмотрено оригинальное исполнение всесезонного горнолыжного комплекса, трассы которого имеют криволинейные очертания. Представлено обоснование транспортной системы, обеспечивающей перемещение пользователей на участке между окончанием трассы и ее началом. Обоснованы основные параметры трассы, на основании которых определено требуемое для данного исполнения комплекса количество лифтов. Предложены рекомендации по размещению лифтов в комплексе.
Повышение экономичности ПТМ рекуперацией энергии торможения
# 03, март 2013
УДК: 621.833.6.001
Касамара А. В.
В работе обоснован новый метод повышения эксплуатационной экономической эффективности широкого класса подъёмно-транспортных машин (ПТМ) путём рекуперации энергии торможения. Обоснование нового метода проводится путём создания математической модели ПТМ с использованием рекуперации энергии торможения и моделирования её характеристик, в качестве которых выбраны показатели динамичности и экономичности расхода энергии.Для сравнения с новым методом сделан расчёт аналогичной ПТМ без применения рекуперации энергии торможения. Проведен анализ результатов моделирования динамических и экономических показателей ПТМ, на основании которого сделаны выводы о перспективности нового метода повышение экономичности ПТМ путём рекуперации энергии торможения.
Повышение экономичности ПТМ изменением момента переключения в цикле разгон торможение
# 03, март 2013
УДК: 621.833.6.001
Краснощёков Л. В.
В работе дана оценка нового метода повышении эксплуатационной экономической эффективности широкого класса подъёмно-транспортных машин (ПТМ) путём изменением момента переключения с разгона на торможение.Причинами снижения экономичности (ПТМ) являются колебания скорости и нагрузки, отклонения которых от расчётного оптимального значения и вызывают рост потерь энергии. Другой причиной роста потерь энергии ПТМ является процесс принудительного торможения при необходимости их остановки. В настоящее время появился новый класс грузоподъёмных и транспортных машин с гибридными силовыми установками, которые могут производить рекуперацию энергии торможения и снизить за счёт этого общий расход энергии.  Однако можно указать на новый перспективный метод повышения экономичности ПТМ путём изменения момента переключения в цикле разгон торможение, применение которого не требуется применения дорогостоящих устройств рекуперации энергии торможения. 
Робототехнические средства для медицины
# 02, февраль 2013
УДК: 621.86/.87
Галяс Д. И.
В статье сделана оценка целесообразности использования робототехники в медицине, дана классификация основных робототехнических средств, применяемых в хирургии, с точки зрения их участия в операционном вмешательстве, сформированы требования, предшествующие процессу проектирования медицинского манипулятора, а также даны заключение и вывод по рассмотренной теме.
Анализ конструкций монтажных агрегатов для строительства мостов
# 02, февраль 2013
УДК: 621.86/87
Боровнёв Г. С.
Статья посвящена классификации и анализу конструкций специальных монтажных агрегатов, используемых в мостостроении таких как: деррик-краны, кабельные краны и консольно-шлюзовые краны. В настоящее время рассматриваемые агрегаты имеют общий недостаток, связанный с одноразовостью их использования исходя из различной геометрии пролетных строений. Из проведенного анализа можно сделать заключение о необходимости создания универсального монтажного агрегата на основе модульного принципа.
Расчет расщепление собственных частот кольцевого резонатора твердотельного волнового гироскопа на основе численного интегрирования уравнений динамики стержня с некруговой осью
# 03, март 2013
УДК: 539.3
Ли А. В.
Методом численного интегрирования уравнений динамики стержня с некруговой осью исследуются свободные колебания кольцевого резонатора твердотельного волнового гироскопа, имеющего малые неосесимметричные отклонения формы от идеальной (малая некруглость). Собственная частота уточняется итерационным методом на основе отношения Релея (приближение к резонансу). Получено численное решение, позволяющее вычислять расщепления собственной частоты резонатора по функции радиальных возмущений геометрии кольца.
Определение критической скорости теплоносителя в чехловой ТВС реактора ВВЭР-440 на основе численного интегрирования уравнений поперечных колебаний при условной замене жидкости движущимся демпфером
# 03, март 2013
УДК: 539.3
Некрасова А. Г.
Статья посвящена моделированию и анализу колебаний, возникающих в системе ТВЭЛ и возбуждаемых потоком жидкости. На основе прямого численного интегрирования уравнений поперечных колебаний пучка ТВЭЛ вычислена критическая скорость продольного движения демпфера, условно заменяющего собой теплоноситель. Численное решение протестировано на основе задачи о движущейся постоянной силе вдоль оси двухопорной балки, имеющей аналитическое решение. 
От плоского к объёмному
# 02, февраль 2013
УДК: 514.758.3
Антонян А. В.
В статье изложен материал о том, как создаются макеты технических объектов. Данные макеты могут быть использованы на занятиях по инженерной графике при изучении сборочных единиц, а так же при демонстрации движения механизмов. Работа включает в себя различные способы построения разверток многогранников, цилиндрических, конических, сферических поверхностей. Изложены способы построения  развертки макета с пересекающимися поверхностями. У данной работы огромные перспективы. Следующим шагом макетирования является построение разверток более сложных форм и создание макетов различных механизмов. К выводам можно отнести то, что есть возможность выполнить объемную модель, не используя компьютерные программы для создания 3D моделей. 
Разработка макета биопротеза руки
# 02, февраль 2013
УДК: 617.57-77
Кирьянов Д. А., Лазарев Н. Ю., Королев А. А., Лихтенберг С. Р., Ермаченков Д. И., Пилецкая А. А.
В статье рассматривается разработка макета биометрического протеза руки человека и тестирование системы управления робототехническими устройствами от миограммы(ЭМГ) человека. В ходе работы был разработана и собрана экспериментальная версия одноканального усилителя бипотенциалов для измерения миограммы. Также был собран действующий макет протеза руки, позволяющий испытуемому управлять дискретными движениями макета, а именно - сжатием-разжатием руки -  посредством ЭМГ. Помимо этого, была спроектирована трехмерная модель протеза руки, рассчитанная на дальнейшее изготовление ее при помощи 3D-принтера и последующее проведение экспериментов по управлению протезом от миограммы, снимаемой с поврежденной конечкости инвалида. Приведены результаты и описаны планы дальнейшего развития проекта.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
© 2003-2017 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98