Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Инженерный бизнес и маркетинг

Риски инновационного проекта на примере компании «ДНК-Диагностикген»
# 04, апрель 2017
УДК: 338.27
Кузина Е. М.
В статье рассматривается вопрос – риски инновационного проекта на примере фирмы «ДНК-Диагностикген». Компания создает инновационный прибор для ДНК-диагностики. На примере проекта «Максиген» рассмотрены основные риски, которые могут возникнуть на начальном этапе управления инновационным проектом. Анализируются технологические, управленческие, маркетинговые и финансовые риски. Была проведена оценка рисков, с помощьюаддитивно-мультипликативной модели расчета,  а также сделаны основные выводы и разработаны мероприятия по борьбе с  рисками.
Перспективы развития российской микроэлектроники
# 04, апрель 2017
УДК: 338.24
Чекан М. В.
В статье рассматривается российская индустрия гражданских микропроцессоров на примере компании «МЦСТ». Освещается текущее положение процессоров «Эльбрус» на российском рынке, перспективы их развития и целесообразность дальнейшего финансирования разработок. Проанализированы возможные варианты их применения и влияния на российскую индустрию микроэлектроники в целом.
Необходимость и назначение бизнес-моделирования при разработке инновационного программного обеспечения ЭВМ
# 04, апрель 2017
УДК: 004.4
Богумило С. О.
Исследования в рамках темы посвящены обоснованию необходимости и описанию назначения бизнес-моделирования при разработке инновационного программного обеспечения (ПО) ЭВМ. Созданию бизнес-модели должен предшествовать анализ целесообразности и возможности его осуществления. Показаны основные способы разработки бизнес-моделей. Рассмотрены некоторые виды бизнес-моделирования, а именно бизнес-план, финансовая модель, бизнес-предложение. Выявлены особенности разработки моделей бизнес-процессов.
Совершенствование маркетинговой стратегии на примере «М.видео»
# 04, апрель 2017
УДК: 339.138
Шестаков П. Л., Сажаева Г. А.
В данной статье изложен пример повышения продаж в летний период, обусловленный резким сезонным спадом спроса на примере «М.видео». Описаны способы привлечения покупателей, которые используют конкуренты компании. При разработке маркетинговой стратегии сделан упор на персонализацию CRM-системы, таргетинг при привлечении новых покупателей. Приведены конкретные результаты такой деятельности.
Совершенствование систем управления запасами на промышленном предприятии на примере ООО "Простор-Автоматика"
# 03, март 2017
УДК: 658.5
Озеров И. И.
В представленной работе отражены результаты исследования системы управления запасами промышленного предприятия на примере ООО "простор-Автоматика" с применением различных моделей планирования для повышения эффективности и конкурентоспособности производственного процесса. Проанализированы основные причины создания материальных запасов, проведено их структурирование, и оптимизация. Даны рекомендации по совершенствованию систем управления запасами.
Организация закупок и снабжения предприятия
# 04, апрель 2017
УДК: 33.338
Мельситова А. В.
Закупочная деятельность предприятия взаимодействует и влияет на функционирование всех разделов предприятия от производства до реализации готовой продукции. От эффективности системы закупок зависит не только получение и максимизация прибыли предприятия, но и самое главное сегодня - конкурентоспособность продукции, возможности развития предприятия в долгосрочной перспективе. В статье проанализированы современные тенденции развития закупочной логистики, разработаны практические рекомендации по выбору системы планирования потребности материальных ресурсов, оптимизации затрат на выполнение заказа и поддержки размера запасов промышленного предприятия.
Формирование стратегии развития предприятия на примере АО «Корпорация «ВНИИЭМ»
# 03, март 2017
УДК: 005.4
Богумило С. О.
Проведен анализ внешней и внутренней среды, определена миссия и стратегические цели предприятия, оценены риски и разработаны стратегические альтернативы. Для анализа текущей деятельности предприятия был использован метод стратегического планирования (SWOT – анализ). По его результатам для АО «Корпорация «ВНИИЭМ» выбрана стратегия концентрированного роста. Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные стратегические мероприятия могут быть использованы для дальнейшего повышения эффективности деятельности АО «Корпорация «ВНИИЭМ».
S-образные кривые инновационных процессов Р. Фостера и их актуальность для современной экономики
# 03, март 2017
УДК: 658.512.88
Тимохина Е. Д.
Тридцать лет назад Ричард Фостер написал книгу «Innovation: The Attacker’s Advantage», в которой высказал целый ряд интересных идей об инновационном развитии экономики. За три прошедших десятилетия идеи эти не только не потеряли своей актуальности, но и, наоборот, получили немало новых свидетельств из практической жизни. Знание представленной Р. Фостером концепции поможет руководителям и ключевым работникам организаций и предприятий правильно понимать суть инновационных процессов и определять пути развития своего бизнеса. В качестве практических примеров в настоящей статье представлены последние тенденции в области гражданского авиастроения.
Производственная система предприятия
# 03, март 2017
УДК: 658.5
Берестенёва А. С.
Дано определениепроизводственной системы предприятия, рассмотрены ее составляющие и используемые ресурсы. Определены факторы, определяющие эффективность и конкурентоспособность предприятия как производственной системы.
Типы и методы организации производства и пути повышения ее эффективности на промышленном предприятии
# 03, март 2017
УДК: 658.5
Горобец А. К.
Приведена общая технико-экономическая характеристика типов и методов организации производства. Перечислены организационные резервы совершенствования организации производства, труда и управления. Рассмотрен метод определения путей повышения эффективности организации производства. Определено основное направление совершенствования организации производства на промышленном предприятии как модернизация производственной структуры.
Анализ систем информационного обеспечения на Российских предприятиях
# 03, март 2017
УДК: 33.338
Мельситова А. В.
Информационные системы сейчас играют значительную роль в деятельности предприятий. Они используются для повышения эффективности управления предприятием за счет предоставления более полной и систематизированной информации. Однако в настоящее время на большинстве российских предприятий эта информация совершенно не структурирована и хранится в различных базах данных и бумажных архивах. Такую информация сложно обрабатывать и анализировать для получения достоверных данных о реальном состоянии предприятия. Для принятия управленческих решений необходимо обладать более актуальной информацией.В статье проанализированы теоретические аспекты управления маркетинговой информацией промышленного предприятия, современное состояние проблемы обеспечения эффективного управления маркетинговой информацией на отечественных предприятиях. Исследованы информационные системы, которые позволяют автоматизировать маркетинговую деятельность предприятия. Проанализированы методы анализа информации и система маркетингового исследования предприятия. Рассмотрен пример разработки и внедрения информационной системы.Исследованы информационные системы, которые позволяют автоматизировать маркетинговую деятельность предприятия. Внедрение такого информационного обеспечения позволит сократить время на принятие стратегических решений и поможет предприятиям сократить время на принятие стратегических решений и поможет предприятиям успешно функционировать в условиях рыночной среды и быстро реагировать на изменения.Внедрение  информационного обеспечения позволит сократить время на принятие стратегических решений и поможет предприятиям успешно функционировать в условиях рыночной среды и быстро реагировать на изменения.
Образовательные кредиты в России
# 02, февраль 2017
УДК: 378.3
Чесунов Н. С.
Исследовано состояние рынка образовательных кредитов. Проведен анализ сферы кредитования, а также предложить некоторые рекомендации, способные помочь в дальнейшем развитии кредитования студентов.
Инструменты поддержки инновационных проектов по созданию медицинских изделий
# 02, февраль 2017
УДК: 338.45, 615.47
Вельможко Н. И., Мошкова А. А.
В рамках настоящего исследования были найдены и проанализированы инструменты финансовой поддержки инновационных проектов по созданию медицинских изделий, классифицированные в зависимости от причин заинтересованности в поддержке проекта на 4 основные группы: государственные фонды и программы; негосударственные фонды и предприятия; коммерческие инвесторы; банки. Приведены примеры успешного использования подобных инструментов компаниями медицинской промышленности. Анализ каждой группы показал их преимущества и недостатки, позволяя заинтересованным лицам инновационного проекта по созданию медицинского изделия выбирать определенный инструмент поддержки в зависимости от реалий проекта.
Обоснование выбора стратегии организации с учетом стадии жизненного цикла
# 02, февраль 2017
УДК: 338.1
Сафаров К. В., Волосов А. С.
В статье обоснована необходимость наличия у организации стратегии; определены основные стадии жизненного цикла организации и приведены к ним базовые стратегии динамики развития бизнеса; на практических примерах показаны стратегии, использованные компаниями на различных этапах своего существования.
Планирование контента в социальной сети Instagram
# 02, февраль 2017
УДК: 659.11
Селякова Ю. И.
Анализируется профиль в социальной сети Instagram и активности его пользователей. Проводится сбор статистических данных для определения реальной аудитории и предлагаются варианты ее расширения, а также привлечения новых групп. Описываются инструменты эффективного контент-планирования.
Опыт изучения подготовки инженера-предпринимателя в Ecole des Mines d'Ales (ЕМА)
# 02, февраль 2017
УДК: 378.147
Сажаева Г. А.
В данной статье изложен пример зарубежного опыта одной из инженерных школ Франции Ecole des Mines d'Ales, которая внедрила у себя программу подготовки инженера-предпринимателя. Отмечены особенности образовательного процесса, в том числе описывается программа миссий на реальных, действующих предприятиях, как обязательного элемента обучения. Сделаны выводы о применимости данной системы обучения в России.
Сущность экономической безопасности как сложной индикативной системы. Показатели (индикаторы) экономической безопасности
# 02, февраль 2017
УДК: 339.9330.16
Тихонова В. И.
В связи со сложившейся политической ситуацией в мире обеспечение экономической безопасности выходит на первый план. Для ее обеспечения в первую очередь необходимо определить сущность рассматриваемого термина. Однако единства мнений по этому поводу пока нет. Существует множество определений различных авторов. Такое многообразие свидетельствует о нечетком формировании границ понятия экономической безопасности. В настоящей статье проанализирована информация по данному вопросу, составлено наиболее подходящее для дальнейших исследований определение экономической безопасности, а также уточнен набор показателей (индикаторов), которые непосредственно относятся к сущности рассматриваемого понятия.
Анализ статистических данных интренет-ресурса smallbakery.ru и их польза в создании рекламной стратегии
# 01, январь 2017
УДК: 659.11
Селякова Ю. И.
В статье проводится анализ статистических данных по ресурсу smallbakery.ru, рассматриваются ключевые параметры целевой и желаемой аудитории. Выделяются главные параметры для маркетингового воздействия и описывается их характер. Предлагаются мероприятия для для дальнейшего развития, укрепления бренда и привлечения новых покупателей.
Тесты и их использование в современной организации
# 01, январь 2017
УДК: 37.04.331
Сажаева Г. А.
В данной статье проведён анализ применения тестирования в организациях.Выявлены положительные и отрицательные стороны тестирования. Рассмотрены основные виды тестирования. Определены требования к проведению тестирования и к самим тестам в целом. Сделаны выводы по использованию результатов. Проведено исследование типов личности на различных факультетах Московского Государственного Технического Университета (МГТУ им. Н.Э. Баумана) с использованием двухфакторной модели Айзенка. Обнаружены некоторые тенденции, связанные с выбором различных направлений обучения (факультетов) студентами с различными видами темперамента.
Применение информационных технологий в высших учебных заведениях
# 01, январь 2017
УДК: 004
Сажаева Г. А.
В данной статье рассматривается проблема применения информационных технологий(ИТ) в российских ВУЗах. Особое внимание уделено эффективности данного процесса. В том числе описаны положительные и отрицательные стороны внедрения информационных технологий в высшие образовательные учреждения. Отмечены основные компоненты ИТ. Обозначены преимущества ИТ в управлении высшими учебными заведениями.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
© 2003-2017 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98