Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Инженерный бизнес и маркетинг

Схемы погашения кредита и экономико-математическая модель выплат по кредиту
# 11, ноябрь 2013
УДК: 336.77
Каверзнев М. М.
Объектом исследования в работе являются схемы погашения кредита, используемые российскими коммерческими банками при кредитовании физических лиц. Цель работы заключается в анализе денежных потоков при двух схемах погашения кредита: аннуитетной и дифференцированной, а также в построении общей математической модели суммарных платежей по кредиту. Автор использует методы экономико-математического моделирования для расчёта денежных потоков по обеим схемам погашения кредита и на их основе делаются выводы о суммарной задолженности клиента по выплате кредита и выгодности использования той или иной схемы кредитования. Основные результаты исследования свидетельствуют о том, что погашение кредита по дифференцированной схеме выгоднее для физических лиц, а по аннуитетной схеме выгода банков может быть сохранена при возможных корректировках условий кредитования.Полученные результаты могут быть использованы физическими лицами для выбора кредитных продуктов, а также анализа и расчёта выплат по ним.
Об инновациях в медицинской промышленности (на примере Федеральной целевой программы)
# 10, октябрь 2013
УДК: 338
Отставнов Н. С., Отставнов С. С.
На сегодняшний день государство выделяет миллиарды рублей на программу по переводу медицинской промышленности на инновационный путь развития. Однако,многие ведущие эксперты отрасли считают сомнительными перспективы доминирования отечественной инновационной продукции в сегментах рынка медицинских изделий в ближайшем будущем. Авторы статьи делают попытку разобраться в особенностях инновационной политики в сфере медицинской промышленности в России, рассматривают перспективы отечественных инновационных медицинских изделий на внешних рынках и излагают свое мнение по данному вопросу, делая вывод о том, что Федеральная целевая программа должно стать первым шагом на пути к созданию конкурентоспособного наукоемкого промышленного комплекса. 
Исследование динамики потребительских цен
# 08, август 2013
УДК: 338.57.055.2
Федоров А. Г.
В современной России наблюдается рост потребительских цен, вследствие чего падает покупательная способность рубля. Различные социальные группы совершенно по-разному ощущают на себе это воздействие.  В данной работе изучены основы применения на практике различных видов индексов, рассмотрена сущность процесса расчета инфляции. Изучено на примере конкретных людей воздействие инфляции на различные слои населения. Приведен результат расчета роста потребительских цен (индекса инфляции). Для этого в период с декабря 2010 г. по апрель 2013 г. проводился сбор цен и оценка скорости их роста. Рост потребительских цен (индекс инфляции) оценивается по методике Института высоких статистических технологий и эконометрики МГТУ им. Н.Э. Баумана. Изучена динамика роста реальной заработной платы представителей различных профессий (социальных групп). 
Исследование межличностных отношений в коллективе методом социометрии
# 09, сентябрь 2013
УДК: 65.013
Селякова Ю. И.
В настоящее время экономика как наука интенсивно развивается в сторону нейрологии – появляются такие направления как, нейромаркетинг, нейроэкономика, нейропсихология и нейросоциология. Этот процесс сопровождается внедрением в экономический  процесс новых перспективных технологий. Каждое предприятие стремится к повышению эффективности и надежности  трудового процесса путем повышения производительности труда сотрудников, соответственно, выживания организации в изменяющихся условиях внутренней и внешней среды, а также получения максимально возможной прибыли. получения максимальной прибыли. Производительность предприятия напрямую зависит от человеческого фактора в производстве, в частности внутригрупповых отношений работников. особенно это важно для проектного менеджмента. Эти взаимоотношения помогает определить такой метод формирования иерархической структуры коллективов организации как  социометрия. В данной работе описан социометрический метод (социограммы, социометрические критерии, социометрические индексы и др.) и конкретные примеры его применения при изучении коммуникативных отношений в одном из блоков управления крупной энергетической компании.Всего изучены коммуникативные отношения и построены реальные социограммы в коллективе численностью около 60 человек.  
Разработка нового медицинского изделия в России
# 06, июнь 2013
УДК: 338.3; 006; 61
Отставнов С. С., Малахов А. И.
Модернизация системы здравоохранения и медицинской промышленности определяется проводимыми сегодня исследованиями и разработками. При проведении научно-исследовательской работы по тематике медицинских изделий для выполнения маркетинговых исследований необходим анализ состояния здоровья населения, выполнение научных исследований требует как физико-технических, так и биомедицинских знаний, а для разработки медико-технических требований де-юре требуется медицинский соисполнитель. Требования к системе менеджмента качества для разработки медицинских изделий определяются специальным международным стандартом. К сожалению, сегодняшние разработчики медицинских изделий не всегда должным образом понимают специфику выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В настоящей статье описываются этапы разработки нового медицинского изделия согласно действующим государственным стандартам и отраслевым нормативным актам со ссылками на соответствующие нормативные документы.
Методы и подходы к определению потребности в медицинских изделиях
# 05, май 2013
УДК: 338.054.23; 314.17
Отставнов С. С.
В связи с проводимой сегодня Правительством страны модернизацией здравоохранения и промышленности актуальным вопросом является определение и прогнозирование потребности в медицинских изделиях. В настоящей статье описываются методы и подходы к определению и прогнозированию потребности в медицинских изделиях, как нашедшие широкое применение в практике, так и перспективные, не применяемые или ограниченно применяемые отечественными компаниями, анализируются достоинства и недостатки этих методов, приводятся необходимые для расчета формулы и выборочные результаты при использовании данных методов. Многообразие методов обобщено и сведено в два основных подхода – директивный и причинно-ориентированный.
Анализ рынка труда Мурманской области
# 05, май 2013
УДК: 331.526
Паршенко О. Г.
Статья посвящена комплексному исследованию механизмов функционирования рынка труда, его теоретической интерпретации социального благополучия населения Мурманской области.  Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о распространение феномена безработицы. Основное содержание исследования составляет анализ теоретических подходов к определению сущностных характеристик трудовых ресурсов и рабочей силы в экономике. На основе проведенного анализа определена их роль в современной рыночной среде.
Банковский кредит
# 03, март 2013
УДК: 336.77
Кошкина В. И.
В статье раскрыта сущность банковского кредита, определены такие понятия, как виды банковского кредита, рассмотрена роль кредитования малого и среднего бизнеса, отличие кредитования и инвестирования.
Особенности финансового планирования и прогнозирования
# 01, январь 2013
УДК: 330.4; 519.86
Хрящева А. Г.
В данной статье рассмотрены основные особенности реализации среднесрочного финансового планирования наукоемких предприятий. Представлен обзор ключевых категорий лиц, деятельности инновационных предприятий, и сферы их интересов в вопросах финансового прогнозирования, рассмотрены отличительные особенности построения финансовых моделей для каждой из указанных категорий. Отмечены основные группы финансовых показателей, прогнозируемых на основе экономико-математических моделей. Также рассмотрены наиболее распространенные и доступные средства автоматизации расчетов на основе современных пакетов прикладных программ, позволяющие принципиального оптимизировать и усовершенствовать процесс финансового планирования.
Функциональный цикл снабжения на промышленном предприятии
# 04, апрель 2013
УДК: 338
Андросова И. С., Киселева В. В.
В данной работе изучены основы практической организации процесса закупки на промышленных предприятиях, рассмотрена сущность функционального цикла снабжения. Проанализирован процесс определения потребности в материальных ресурсах, представлена характеристика основных видов закупочных процедур, особенности выбора источника ресурсов (поставщиков), размещения и отсылки заявки на приобретение продукции, ее транспортировки, получения и проверки. Предоставленная информация может быть полезна студентам высших учебных заведений для ознакомления с организацией процесса закупки, сотрудникам подразделений промышленных предприятий для оптимизации деятельности закупочной логистики. 
Специфика социального бизнеса
# 04, апрель 2013
УДК: 338
Мовсесян С. П.
Статья посвящена изучению специфики  социального  бизнеса и анализу перспектив развития в России. В статье предполагается решение следующих задач:Изучение феномена «социальный бизнес»;Анализ российского бизнеса;       ·         Анализ проблем развития социального  бизнеса в России.
Стратегический анализ деятельности предприятия на основе матрицы «Мак Кинзи»
# 01, январь 2013
УДК: 338.2
Никитушкина Ю. В.
В статье приведен анализз стратегического управления ОАО «КЭМЗ» на основе матрицы «Мак Кинзи» и решается следующих задач:─     изучение теоретических аспектов стратегического управления;─     анализ существующего стратегического управления ОАО «КЭМЗ» на основе матрицы «Мак Кинзи»;─     выбор путей совершенствования стратегического управления ОАО «КЭМЗ».
Некоторые проблемы венчурного и донорского финансирования инновационной деятельности в России
# 03, март 2013
УДК: 658.1 (075)
Кузнецов М. А.
В статьерассматриваются сущность,  особенности и виды  венчурного и донорского финансирования, раскрываются современные тенденции их развития, преимущества по сравнению с другими способами привлечения ресурсов для обеспечения реализации инновационных проектов, исследуется механизм использования, описываются факторы, тормозящие внедрение новых форм партнерства в российской экономике, анализируются  перспективы развития, предлагается ряд мер по использованию венчурного и донорского капитала на машиностроительных предприятиях.
Мотивация персонала в структурных подразделениях банка
# 03, март 2013
УДК: 331.101.39
Лагунов А. Д.
Система мотвиации персонала состоит из двух основных блоков: материальная и нематериальная составляющая, каждая из которых невозможна без другой. Материальная мотивация дает больший результат на начальном этапе работы сотрудника банковского офиса и по своему применению не отличается от мотивации в ритейле (т.е. также заработная плата за продажи). На последующем этапе работы немаловажную роль начинает играть нематериальная составляющая системы мотивации, в состав которой входит развивающийся в настоящее время блок управления эмоциональным интеллектом. Её использование позволяет руководителям офисов лучше организовывать взаимоотношения в коллективе. Данная статья будет полезна руководителям структурных подразделений банка, стремящихся к повышению показателей деятельности офиса и для определения способа расчета заработной платы и премий, а также для улучшения слаженности коллектива.
Страхование торгового кредита
# 04, апрель 2013
УДК: 336.663
Самсонова М. В.
В статье автор детально анализирует понятие торгового (коммерческого) кредита и обосновывает необходимость его защиты для производителей товаров и услуг. Основное внимание автор уделяет такому актуальному инструменту защиты интересов производителей, как страхование торгового кредита. В статье приводится анализ состояния рынка страхования торговых кредитов в мире и в России, в частности. Актуальность данной статьи объясняется новизной страхования торговых кредитов для российских компаний и, как следствие, отсутствием теоретических исследований о развитии и использовании этого инструмента в России.
Применение комплексного анализа для оценки деятельности банков
# 03, март 2013
УДК: 517.336.71
Каширцева А. П.
В статье описана необходимость применения комплексного анализа деятельности банка для оценки эффективности результатов деятельности его офисов и возможности сравниваемости офисов между собой. В статье определены цели, которые преследуют банки, при определении форматов своих офисов. Исходя из требований проведения комплексного анализа, приведена классификация форматов офисов банка. В статье описана требуемая информационная база, ее объем и состав для проведения комплексного анализа. Источниками информации для написания работы послужили публикации в периодических изданиях, ресурсы сети Интернет, учебные материалы. 
Анализ стоимости капитала в компании со сложной структурой капитала
# 02, февраль 2013
УДК: 336.64
Новокшанов А. В.
В статье описаны основные модели оценки стоимости собственного капитала, такие как модель дисконтированного денежного потока дивидендов, CAPM-модель, трехфакторная модель Фама-Френча, арбитражная модель, модель оценки привилегированных акций. Проанализированы модели заемного капитала (оценка стоимости долгосрочных кредитов, лизинговых платежей, облигаций) компании. Приведены примеры использования стоимости капитала в различных видах анализа. Так же описана модель оценки вновь привлеченного собственного капитала за счет дополнительной эмиссии акций. Приведена модель средневзвешенной стоимости капитала (WACC) и описан экономический смысл этого показателя, а так же допущения по его использованию.
Перспективы развития проектного финансирования в России
# 03, март 2013
УДК: 330(075.8)
Кузнецов А. А.
В статьерассматриваются сущность,  особенности и виды   проектного финансирования,  раскрывается история его  возникновения, современные тенденции развития, преимущества по сравнению с другими способами привлечения ресурсов для обеспечения реализации проектов, исследуется механизм использования, описываются факторы, тормозящие внедрение проектного финансирования  в российской экономике, анализируются  перспективы развития, предлагается ряд мер по развитию проектного финансирования в России.
Маркетинг отношений, как основа долгосрочных взаимоотношений с клиентами
# 03, март 2013
УДК: 33.334.021
Мостицкая Н.В.
В статье рассматривается понятие маркетинга отношений, т.е. внимание фокусируется на взаимоотношениях с клиентами для поддержания конкурентоспособности фирмы. Используя личную связь, можно укрепить лояльность клиента, делая его невосприимчивым к действиям конкурентов, а это, в свою очередь, позволяет порой экономить на действительных достоинствах товара или услуги. В свою очередь для поддержания увеличения эффективности взаимоотношений выделяют различные инструменты маркетинга, основой из которых в настоящее время являются технологические системы. В частности, для этого предназначены компьютерные системы управления отношениями с клиентами CRM. CRM-система позволяет создать иллюзию особой чуткости и внимания, индивидуального подхода к каждому клиенту предприятия.
Показатели, характеризующие роль страховых компаний в обществе
# 03, март 2013
УДК: 2964
Фирсова М. Е.
В данной статье на основе анализа деятельности лидирующих на российском рынке страховых компаний определены значения основных показателей, которые определяют степень эффективности работы этих организации. Кроме того, для достижения социального эффекта предлагается ввести обязательные нормативные показатели, регулирующие деятельность компаний. В статье рассматривается возможные способы повышения социального эффекта деятельности страховых организаций.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
© 2003-2017 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98