Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Инженерный бизнес и маркетинг

Проверка гипотезы о нормальном законе распределения больших массивов экономических величин
# 08, август 2016
УДК: 338.001.36
Борк В. А., Кирницкая (Калиненкова) А. О., Кривонос А. А.
Использование нормального закона распределения больших массивов данных существенно упрощает анализ работы предприятий, дает возможность использовать мощный аппарат статистики. Поэтому первым шагом исследования больших массивов данных должна быть проверка соответствия их распределения нормальному закону. Источником больших массивов экономических данных является рейтинг Forbes Global 2000 [1], который содержит показатели работы 2000 крупнейших предприятий мира. Компании в рейтинге оцениваются по четырем показателям – выручке, прибыли, активам и рыночной капитализации. Ключевые финансовые коэффициенты (доходность совокупных активов, рентабельность реализации и оборачиваемость совокупных активов) определялись на основе этих данных. Проверка гипотезы нормального распределения вышеназванных массивов данных дала отрицательный результат.
Изменение ключевых показателей бизнеса: 1992 – 2014 годы
# 08, август 2016
УДК: 338.001.36
Фатеев А. И.
В 1992 году проведено статистическое исследование [1] предприятий США, Великобритании, Японии и ЕС. За 25 лет мировая экономика существенно изменилась – разразился мировой системный экономический кризис. Актуально повторить такое исследование по данным 2014 года, собранным в рейтинге Forbes Global 2000 [2]. Методами анализа хозяйственной деятельности предприятия определены ключевые финансовые показатели, такие как доходность совокупных активов, рентабельность реализации (рентабельность продаж), оборачиваемость совокупных активов. Сравнение с показателями работы ведущих предприятий США, Великобритании, Японии и ЕС в 1992 году показало уменьшение показателей 2014 года приблизительно в 2 – 2,5 раза. Статистическая значимость результатов подтверждена непараметрическим критерием Крамера – Уэлча [3]. Использованы методы статистического анализа больших массивов данных.
Эффективность работы банков в сравнении с другими отраслями мирового хозяйства
# 08, август 2016
УДК: 338.001.36
Акимов Е. В.
В средствах массовой информации распространено представление о том, что банковская сфера составляет слишком большую долю мировой экономики и в связи с этим получает непропорционально большие прибыли. Поставлена задача подтвердить или опровергнуть эти утверждения на фактическом материале рейтинга Forbes Global 2000 [1], где представлены результаты работы 2000 выдающихся публичных предприятий мировой экономики. Из рейтинга отобраны 288 предприятий банковской сферы. Определены ключевые финансовые показатели работы этих предприятий в 2013 году. Действительно, средняя рентабельность продаж банков приблизительно в два раза выше средней рентабельности продаж других отраслей мирового хозяйства [2]: 115 предприятий машиностроения и металлургии; 135 предприятий отрасли информационных технологий и телекоммуникаций; 110 предприятий транспорта; 95 предприятий нефтегазовой сферы; 83 предприятия электроэнергетики и 100 предприятий медицинской отрасли. Статистическая значимость результатов подтверждена непараметрическим критерием Крамера – Уэлча [3]. Использованы методы анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Как концепция общих издержек отражается на закупочной логистике
# 08, август 2016
УДК: 658.7
Жарков Н. В.
В современных рыночных условиях каждое предприятие все больше и больше ориентируется на потребителя, что отражается на их стремлении максимально увеличить возможные потребности клиентов.Для удовлетворения потребностей конкретного потребителя необходим высокий уровень качества товара или услуги. Одна из важных свойств заключается в стоимости товара или услуги, которая в существенной степени зависит от затрат, связанных с разного рода операциями и работами. Снизить общие затраты возможно путем использования принципов логистики в практике деятельности организации. Деятельность логистики многогранна и носит интегрированный характер. Логистика применяется от момента возникновения потребности в услуге или товаре и до момента удовлетворения данной потребности. 
Редкие артефакты Российской империи
# 08, август 2016
УДК: 33.336.731.1
Афиногенова А. С., Занегина А. А., Николаева А. Н.
Статья посвящена истории монетной чеканки самых дорогих памятных монет Российской империи  — хранилищ культурного наследия страны. Главное достоинство этих монет  — это их редкость. Выставляемые на аукционах, монеты представляют особую ценность для нумизматов и поэтому ценятся очень дорого. Некоторые из них до сегодняшнего дня хранят загадки и даже тайны исторических событий, свидетелями которых они были.
Анализ рисков АО «НПФ «Доверие»
# 08, август 2016
УДК: 338.242
Игнатьева Е. А.
В статье проведён анализ характера деятельности негосударственного пенсионного фонда АО «НПФ «Доверие», выявлены и оценены основные риски этой организации, детально измерен риск ликвидности как доминирующий риск компании.
Инновационный продукт подшипниковой отрасли и сферы его применения
# 07, июль 2016
УДК: 338.45
Еремин Г. Л.
Мир стремительно развивается и количество инновационных решений на рынке подшипников растет. Стремление максимально уменьшить силу трения, увеличить ресурс работы подшипника, скоростного потолка и даже добиться снижения негативного влияния на экологию приводит порой к очень интересным конструктивным решениям.В статье представлены технические и экономические характеристики «сухих» и «масляных» подшипников, проведено сравнение эффективности использования традиционных и магнитных подшипников, рассмотрены основные сферы применения инновационных подшипниковых технологий и перспективы их внедрения на российском рынке.
Сетка FCB как инструмент моделирования потребительского пути
# 08, август 2016
УДК: 659.118.2
Селякова Ю. И.
В этой статье рассмотрится FCB Grid или , другими словами , модель для передачи коммуникационных целей . FCB сетка была разработана Ричардом Воном для классификации потребителей и их потребности по 4- м группам : «мышление» , «чувство» , «низкая заинтересованность» и «высокая заинтересованность» .  По ходу работы будет рассматриваться каждый тип потребителя и , в завершении , предложены модели построения потребительского пути по каждому из блоков .
Моделирование потребительского пути на примере «Парка развлечений»
# 07, июль 2016
УДК: 659.118.5
Селякова Ю. И.
Основной задачей публикации является освещение модели потребительского пути в современных условиях и рассмотрение конкретного примера по ее применению. Описываются главные стадии прохождение покупателем и воздействующие на него факторы ( «барьеры» и «драйверы» ). Предлагаются возможные варианты решения   проблем на каждом этапе . 
Анализ и классификация методов сегментации рынка наукоемкой продукции
# 07, июль 2016
УДК: 339.138
Александров А. А.
Осуществлен анализ и предложена классификация методов сегментации рынка наукоемкой продукции в зависимости от количества используемых переменных. Представлены схема покупательского поведения на рынке наукоемкой продукции с использованием структурной модели Ф. Вебстера и критерии сегментирования рынка наукоемкой продукции.
Управление маркетинговой поддержкой наукоемких производств
# 08, август 2016
УДК: 339.138
Александров А. А.
Процесс управления маркетинговой поддержкой наукоемких производств предложено разбить на пять этапов: формулировка целей организации маркетинговой поддержки, анализ текущего состояния, разработка планов маркетинговых мероприятий, их оценка и контроллинг. Взаимосвязь основных функций и структура, определяющих данный процесс, представлены в форме IDEF0-модели.
НДС и импортные пошлины: всегда нужно быть в курсе
# 07, июль 2016
УДК: 339.723
Цвинкелс Д.
За последние годы произошло множество изменений в мире таможни Европейского Союза (ЕС). Это особенно актуально для сотрудничества между европейскими и российскими компаниями в области внедрения высоких медицинских технологий, как указывалось в ранее опубликованных работах. Эта статья была написана с целью способствовать пониманию читателей о текущем состоянии фискальных задач таможенных органов на примере стран ЕС.
Перспективы использования сжиженного природного газа в качестве моторного топлива
# 07, июль 2016
УДК: 662.767; 656.13
Беляева М. А.
В данной статье рассмотрена возможность применения сжиженного природного газа в качестве альтернативного моторного топлива. Сжиженный природный газ в основном используется для хранения и транспортировки, так как занимает в 600 раз меньше места, чем природный. Но последнее время многие страны все чаще и чаще стали использовать его в качестве моторного топлива и сейчас, даже Россия встала на пусть развития этой сферы применения.В статье описан мировой и Российский рынки по производству и использованию сжиженного природного газа. Рассмотрены основные перспективы, такие как экономие на затратах, удобстве хранения и транспортировки, а так же уменьшении выбросов в окружающую среду.
Бизнес-моделирование технологических компании
# 07, июль 2016
УДК: 334.7
Шибаева В. С.
Рассматривается проблема составления командой технологического стартапа корректной бизнес-модели проекта. Представлен понятийный аппарат по данной теме, модуль технологического предпринимательства, функции бизнес-модели, принципы формирования и развития. Даны рекомендации по составлению описания бизнес-модели технологического проекта с помощью шаблона Александра Остервальда. Особое внимание уделяется выделению факторов построения конкурентной бизнес-модели технологического проекта, а также антикризисным мерам, которые необходимо учесть при бизнес-моделировании.
Литературный анализ существующих инструментов организационного развития
# 07, июль 2016
УДК: 331.108.4, 37.02, 37.03
Отставнов Н. С.
В настоящей статье проведен литературный анализ существующих мероприятий совершенствования интеллектуального и творческого потенциала работников, обучения. Мероприятия сгруппированы на две группы: традиционные (педагогического), и тренинговые (адрагогического). Дальнейшее исследование эффективности каждого подхода будет проанализировано на основании социологического опроса двух целевых групп – студентов и работников в последующей статье.
Оценка стоимости предприятия на примере АО «НПП «Салют»
# 07, июль 2016
УДК: 657.92
Литвинова В. И.
Рассмотрены вопросы оценки стоимости предприятия. В непредсказуемых экономических условиях бизнес уязвим. Снижение деловой активности и инвестиционной привлекательности компаний под новой волной экономического кризиса, накопление убытков, сокращение инвестиций наносят ущерб реальному сектору экономики и макроэкономическим показателям. Нужно проводить оценку бизнеса для выявления проблем, что актуально для собственников, потенциальных покупателей, инвесторов, финансовых агентов. Оценена стоимость АО «НПП «Салют». На основании полученных результатов составлены выводы о стоимости предприятия.
Управление риском ликвидности в ОАО «Криогенмаш»
# 06, июнь 2016
УДК: 336.64
Афанасьева А. Ю.
В статье выявлены факторы, влияющие на ликвидность организации ОАО «Криогенмаш», проведена оценка риска ликвидности, разработаны практические рекомендации по снижению данного риска в компании , осуществлён прогноз финансовой несостоятельности ОАО «Криогенмаш » .
Финансовое положение ПАО «Аэрофлот» и оценка привлекательности акций общества
# 07, июль 2016
УДК: 336.67
Шаповал А. М.
В статье посредством подробного разбора всех экономических условий и факторов, оказывающие существенное влияние на компанию ПАО «Аэрофлот» во времена развития бизнес среды и инвестиционного климата в России, оцениваются перспективы бизнеса авиакомпании и привлекательность акций с тиккером AFLT. Производиться детальный обзор ситуации банкротства главного отечественного конкурента ОАО «ТРАНСАЭРО» и ряд возможных следственных влияний на индустрию авиаперевозок. Обосновывается положение о том, что акции ПАО «Аэрофлот» недооценены, в то время как компания имеет хорошие перспективы.
Первые шаги в предпринимательской деятельности
# 06, июнь 2016
УДК: 33.334
Зильберман К. Я.
Обоснован подход к занятию предпринимательством; разработан трафарет ГОСТ-овских шрифтов, проанализирована целесообразность разработки, изготовления и реализации данного трафарета, проведен анализ выгодности продаж трафаретов в разных точках продаж; оценены возможные риски, в частности, проанализированы причины отклонения от целей проекта по объему продаж трафаретов и получению прибыли; разобраны процессы менеджмента проекта в соответствии с руководством PMBOK, определено их содержание в рамках реализуемого проекта, показана возможность применения инструментов менеджмента качества.
Современные методы мотивации
# 06, июнь 2016
УДК: 331.101.3
Селякова Ю. И.
Публикация посвящается анализу и оценке классических/современных методов мотивации, рассматриваются основные проблемы сотрудников и предлагаются решения по их коррекции. В статье приводятся реальные методы мотивации в ряде организаций; проводится исследование опроса по совершенствованию способов мотивации персонала.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
© 2003-2017 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98