Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Инженерный бизнес и маркетинг

Трудоустройство выпускников МГТУ: мифы и реальность
# 08, август 2015
УДК: 311.42
Буганова А. А., Волкова К. В., Кораблева Д. В., Уфельманн В. Д., Хабарова О. Д.
Проблемная лаборатория кафедры Менеджмент МГТУ им. Н.Э. Баумана осуществила проект по исследованию проблемы трудоустройства выпускников МГТУ. В статье анализируются результаты проведенного с помощью интернет-анкеты опроса студентов. Кроме того, приводится анализ деятельности существующей в МГТУ структуры, поддерживающей трудоустройство выпускников, и предлагаются возможные варианты совершенствования ее деятельности. Результаты осуществленного проекта необходимы для совершенствования функционирования центра трудоустройства в МГТУ им. Н.Э.Баумана, а также могут быть использованы в других ВУЗах.
Формирование эффективной проектной команды методом соционического типирования
# 07, июль 2015
УДК: 159.923.2
Буганова А. А., Волкова К. В., Кораблева Д. В., Уфельманн В. Д., Хабарова О. Д.
Статья посвящена проблеме набора и развития проектной команды с помощью методов соционики. Соционика позволяет учесть сильные и слабые стороны личности, чтобы понять какой вид деятельности дается ему с меньшими потерями. Для выявления зависимости соционического типа и выбранного направления деятельности было проведено анкетирование студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, в результате которого было выявлено преобладание конкретных социотипов. Анализ данных по факультетам не показал существенных отличий.
Анализ рынка труда рабочих специальностей в Москве и Московском регионе
# 08, август 2015
УДК: 331
Ищук Т. Н.
В статье рассматривается проблема острой нехватки высококвалифицированных рабочих в российской промышленности. Проводится анализ рынка труда рабочих специальностей в Москве и Московском регионе, с целью изучить динамику спроса, а также сделать прогноз на будущее.
Управление ценовым риском нефтяной компании с помощью производных финансовых инструментов
# 08, август 2015
УДК: 336.767.017.2 / 336.764.061.1
Зевакина Т. П.
Разрабатываемая стратегия предназначена для хеджирования риска падения цены для продавца нефти и нефтепродуктов на российском рынке, с помощью производных финансовых инструментов, в частности с помощью фьючерсных контрактов. Примером для анализа и разработки стратегии служит компания ОАО «ТАТНЕФТЬ». Для данной компании был проведен анализ рисков, выявлен доминирующий риск, проведена качественная и количественная оценка доминирующего риска, разработана стратегия управления доминирующем риском.
Оптимизация передаточного числа машинного агрегата с дизельным двигателем
# 08, август 2015
УДК: 62-97/-98
Сушонкова Е. Ю., Родченкова А. А.
В статье приведен пример разработки алгоритма оптимального управления дизельным двигателем машинного агрегата по критерию динамических качеств. Целью является оптимальный выбор передаточного числа машинного агрегата. Д ля достижения поставленных задач рассматривался дизельный двигатель, исходя из его наибольшей экономичности по сравнению с другими двигателями. При исследовании использовалась идеализированная характеристика двигателя, отражающая только его номинальные мощность и скорость, но при дальнейшем более глубоком исследовании от неё можно отказаться. Результаты исследования были использованы при создании принципиально новой системы управления дизеля с турбонаддувом Челябинского тракторного завода, испытания которой подтвердили верность разработанного алгоритма оптимального управления дизельного двигателя.
Управление стейкхолдерами проекта (на примере проекта по внедрению технологии рециклинга на заводе по производству бетона)
# 07, июль 2015
УДК: 338.2
Лыков В. А.
Проектная деятельность сегодня является общепризнанной методологией инновационно-инвестиционной деятельности любого предприятия, с помощью которой достигается повышение эффективности производства, снижение издержек и увеличение прибыли. Каждый проект имеет свою собственную группу лиц, заинтересованных в его успехах. Это заказчик проекта, потребители возникшей в результате реализации проекта продукции или услуги, подрядчики, выполняющие в проекте свою часть работы, инвесторы, обеспечивающие финансирование проекта, поставщики материалов и многие другие организации, группы людей и отдельные личности, которые в совокупности получили название стейкхолдеры проекта. Управление проектами должно ориентироваться, прежде всего, на их интересы. В данной статье будет разработана система управления стейкхолдерами реального проекта по внедрению технологии рециклинга на бетонном заводе.
Значение организационной структуры для инновационного развития предприятия (на примере АО «ФосАгро-Череповец»)
# 07, июль 2015
УДК: 338.984
Карпиков И. В.
Автором выявлена роль организационной структуры для развития инновационной деятельности . С учётом основных проблем российской промышленности и отрасли минеральных удобрений в частности, формируются предложения по улучшению организационной структуры АО «ФосАгро-Череповец».
Совершенствование системы адаптации персонала организации как фактор эффективного использования трудовых ресурсов
# 08, август 2015
УДК: 658.3
Рэзмерицэ К. И., Щипцова Е. Д.
Рассматривается проблема социально – психологической адаптации новых сотрудников, а также особое внимание уделяется основным методам адаптации на новом рабочем месте, их положительным и отрицательным сторонам. Даны рекомендации по усовершенствованию системы адаптационных подходов. Предложен новый метод, способствующий скорейшему внедрению в компанию. Рассматриваются преимущества и недостатки предложенного способа. Сделаны выводы. Данная статья будет актуальна как для небольших предприятий, так и для крупных корпораций. Предложенные рекомендации будут способствовать повышению эффективности их деятельности.
Риск-менеджмент инновационного проекта
# 07, июль 2015
УДК: 338
Горькова А. А.
Управление рисками в инновационных компаниях является востребованной и важной темой. Все, без исключения компании, в разной степени подвержены стратегическим, финансовым и операционным рискам. Цель работы-  описать подход эффективного выявления и снижения рисков на примере проекта «Оптоган». Основные задачи, решаемые в работе: исследование системы управления рисками в инновационных компаниях на примере проекта «Оптоган», экспертная оценка рисков проекта, составление матрицы рисков, количественная оценка риска банкротства, составление плана мероприятий по снижению рисков.
Оценка стоимости бренда
# 06, июнь 2015
УДК: 330.133.7:659.126
Кадыркулова А. М.
Оценка бренда – это необходимый инструмент, который используется в процессе разработки стратегии слияния  и приобретения, налоговой политики и бюджета маркетинга. Стоимостная оценка брэнда необходима для менеджмента любой организации. Она позволяет эффективно распределять имеющиеся у предприятия ресурсы. Существует несколько основных методик оценки стоимости бренда. Но самой известной методикой оценки стоимости бренда является методика Interbrand. Данная методика возникла в 1989 году и считается одной из старейших. Она проста в использовании и позволяет выразить абстрактную силу брэнда в финансовой форме (с помощью категории свободного денежного потока).
Анализ промышленного предприятия на примере ОАО «Тяжмаш»
# 07, июль 2015
УДК: 338.012
Кадыркулова А. М.
ОАО «Тяжмаш» - это предприятие тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения. Основными потребителями являются металлургические, космические, химические организации. Объединение состоит из 3 компаний, находящихся в России и Чехии. На предприятии действует линейно-функциональная организационная структура, которая обеспечивает четкое взаимодействие подразделений. Динамика прибыли по сравнению с предыдущими годами имеет положительную тенденцию. В целом предприятие противостоит факторам макро и микросерды. Финансовое положение является неустойчивым, так как зависимо от заемных средств и внешних кредиторов.
Сравнительный технико-экономический анализ приводных ситем для обжиговых печей
# 06, июнь 2015
УДК: 62-8
Ганькин Н. А.
У крупных российских компаний, использующих обжиговые печи, существует проблема, связанная с физическим и моральным износом оборудования. В основном это касается приводных систем, вращающих обжиговые печи. Данная проблема порой является существенным препятствием для достижения лучших результатов деятельности предприятий.В данной статье рассматриваются различные альтернативы приводных систем для внедрения на предприятии.
Анализ рынка полиграфической продукции в г. Москве на примере типографии ООО «Комтех-принт»
# 06, июнь 2015
УДК: 339.13
Степанова А. О.
В современном мире огромную роль в продвижении бизнеса играет реклама, в частности рекламная полиграфия, в которую входят такие услуги как дизайн продукции и печать различной деловой полиграфии и продукции с нанесением логотипа компании. В настоящее время происходит быстрое развитие технологий печати полиграфических и других рекламных услуг с тенденцией снижения технологического цикла производства продукции и оптимального размера тиража. Сокращение рекламных расходов компаниями в условиях нестабильной экономики в мире провоцирует большую конкуренцию среди типографий в г. Москве. По мнению многих экспертов офсетная печать находится на спаде развития и ориентация только на нее не будет приносить выгоды в будущем. Решением данной проблемы может стать внедрение на предприятия кросс-медийных систем – цифровых печатных машин и онлайн средств коммуникации. Анализируется деятельность компании ООО «Комтех-принт» и динамика выручки за последние 7 лет. На примере компании рассматриваются возможные пути развития офсетных типографий с целью улучшения финансовых показателей и повышения конкурентоспособности предприятия.
Мотивация различных категорий сотрудников
# 07, июль 2015
УДК: 331
Сидорова М. В.
Развитие телекоммуникационных технологий – актуальная тенденция современного этапа. Управление персоналом - одна из наиболее важных задач любой телекоммуникационной компании, определяющая ее конкурентоспособность и эффективность реализации нововведений. Основополагающим элементом управления персоналом является мотивация. Однако системы мотивации не являются универсальными, и возникает необходимость их совершенствования. В статье решение вопросов стимулирования сотрудников рассмотрено применительно к телекоммуникационной компании «СтартТелеком». Проведено исследование в двух группах респондентов, которым предлагалось оценить по 10-балльной шкале значимость различных факторов для стимулирования разработки и внедрения инноваций. Сформирован комплекс мер по материальной и нематериальной мотивации различных категорий сотрудников, которые целесообразно применить в Поволжском филиале компании «СтартТелеком».
Маркетинг инноваций
# 07, июль 2015
УДК: 339.137.21, 316.422
Милосердный Е. О.
Обозначена взаимосвязь между количеством зарегистрированных патентов по PCT и показателями ВВП по паритету покупательной способности отдельных стран. Проанализированы особенности рынка инновационных товаров и услуг. Указаны ключевые стратегии позиционирования. Учтены основные стадии вывода новшеств на рынок. Определены основные этапы восприятия нового товара потребителем. Выявлены ключевые характеристики товара и услуги, влияющие на темп восприятия новинки. Предложены рекомендации для позиционирования в B2B и B2C сегментах.
Обоснование внедрения инновационных машиностроительных технологий на основе расчета материально обеспечения для оборудования
# 05, май 2015
УДК: 338.984
Пекшев И. С.
В данной статье рассмотрено предложение по созданию логистической поддержки наукоемкого производства, для обоснования возможности внедрения аддитивных технологий в производство. Рассчитана вероятность рисков простоя оборудования и предложены меры по их минимизации. Исходя из условий расчета, предложена и рассчитана система управления запасами для аддитивного производства и приведены основные выводы о возможности использования аддитивных технологий на предприятии.
Проблемы и оценка конкурентоспособности в России на примере инновационного прибора для ДНК-диагностики «Максиген»
# 05, май 2015
УДК: 339.137.2
Кузина Е. М.
Описываются основные проблемы конкурентоспособности в России. На примере проекта по разработке системы для ДНК-диагностики «Максиген» на медицинский рынок, анализируется актуальность новшества. Проводится оценка конкурентоспособности инновационной системы для ДНК-диагностики «Максиген».
Анализ методов выбора перевозчика при импорте товара
# 04, апрель 2015
УДК: 656.022.15
Бахаркин О. М.
В представленной работе изучен процесс международных перевозок готовых изделий и их составляющих частей, необходимых для производства высокотехнологической инженерной продукции и электроники в России. Была определена и описана ситуация, в которой осуществлялся выбор перевозчика на примере двух компаний, организующих перевозку поэтапно несколькими видами транспорта. Также представлены различия классических подходов с практической деятельностью компаний осуществляющих выбор перевозчика.
Реинжиниринг логистических бизнес-процессов как способ их совершенствования
# 04, апрель 2015
УДК: 658.5
Авдалян Э. И.
В статье сделана попытка раскрыть теоретическое содержание, методологическую основу, суть и значение реинжиниринга на промышленном предприятии, а также уточнить понимание сущности бизнес-процессов. Проанализировано утверждение зарубежных ученых относительно понятия реинжиниринга бизнес-процессов. Рассмотрена классификация бизнес-процессов предприятия. Исследовано понятие "логистические бизнес-процессы". Предложены некоторые механизмы применения реинжиниринга логистических бизнес-процессов как способа их совершенствования.
«Бизнес-ангелы» и их структурное формирование в России
# 04, апрель 2015
УДК: 334.72
Варданян М. С.
В статье рассматривается сущность бизнес-ангелов, роль, их классификация, и структурное формирование в России и за рубежом, оценены перспективы данного сектора в условиях создания инновационной экономики, проанализированы основные отличия бизнес-ангелов и инвесторов.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
© 2003-2017 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98