Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Инженерный бизнес и маркетинг

Ценовые стратегии предприятия
# 04, апрель 2015
УДК: 338.534
Мягченков Р. В.
Ценовая стратегия это важнейший элемент маркетингового управления. Разнообразие цен привело к тому что современные покупатели стали более разборчивы в выборе товара они могут с легкостью оценить стоит ли товар своих денег. В связи с этим  на современных рынках применяются различные ценовые стратегии которые учитывают психологию покупателей, политику компании, ее конкурентов и многие другие факторы, одни стратегии направлены на увеличение прибыли, другие на привлечение покупателей. В данной статье разобраны случаи использования ценовых стратегий на примере крупнейших компаний.
Построение системы предпринимательского обучения: международный опыт
# 03, март 2015
УДК: 378.147, 334.722.1
Милосердный Е. О.
Раскрыто концептуальное видение современного технического университета как совокупности образовательного процесса, науки и трансфера технологий. Проанализированы особенности и ключевые тенденции в системе образования технических ВУЗов, на примере университетов, колледжей и высших школ США. Освещены основные программы американских учебных заведений, используемые для «выращивания» инженерных предпринимателей в своих стенах, вопросы  коммерциализации технологий и поддержания своих студентов после окончания обучения.
Перспективы развития рынка беспроводных зарядных устройств
# 03, март 2015
УДК: 629.33
Сидельников И. Д., Мусинова З. В.
Рассматриваются имеющиеся на рынке беспроводные зарядные устройства, их плюсы и минусы. Затем рассмотрены последние разработки зарядных устройств и технологии реализуемые в них. Приведены некоторые технические характеристики зарядных устройств. Рассмотрены недостатки, которые мешают массовой коммерциализации этих технологий.
Учет лизинга
# 03, март 2015
УДК: 339.187.62
Сиволгин В. О.
В наше время остается все меньше предприятий, не использующих лизинг для приобретения или модернизации основных средств. Но некрупные фирмы, например, индивидуальные предприниматели, могут и не знать не только о всех преимуществах, но и вообще о данном виде аренды. В данной статье собрана основная информация о лизинге, подчеркнута его актуальность, а так же приведены примеры учета финансовых операций такого типа в бухгалтерском учете.
Анализ внешней среды предприятия при обосновании организационно-управленческих решений на примере ООО "Простор-Автоматика"
# 04, апрель 2015
УДК: 658.5
Озеров И. И.
Статья посвящена методам проведения анализа внешней среды промышленного предприятия. Использование результатов анализа, рассмотрено при принятии организационно-управленческих решений, которые, как известно, принимаются на основе информации, характеризующей деятельность предприятия, на примере ООО "Простор-Автоматика".  Анализ внешней среды проведен с использованием основных наиболее распространённых методов, таких как:  PEST-анализ (политические, экономические, социальные и технологические факторы); анализ пяти конкурентных сил модели Портера; SWОT – анализ.
Анализ внутренней среды при организации и совершенствовании работы промышленного предприятия на примере ООО "Простор-Автоматика"
# 03, март 2015
УДК: 658.5
Озеров И. И.
В статье изучена роль анализа внутренней среды промышленного предприятия при организации и совершенствовании его работы. Анализ внутренней среды, представляющий собой многоступенчатый процесс исследования факторов, влияющих на развитие предприятия, рассмотрен на примере  ООО "Простор-Автоматика». Описаны следующие методы проведения анализа: исследование жизненного цикла ассортимента, XYZ и ABC-анализ, исследование темпа роста рынка через BCG-анализ, анализ потребительских ценностей на основе метода Шета-Ньюмана-Гросса. По результатам анализа приведены рекомендации по организации и совершенствованию работы предприятия.
Базовые различия между РСБУ и МСФО
# 03, март 2015
УДК: 657.1.012
Конина П. Д.
Переход на МСФО лишь вопрос времени, поэтому важно разобраться какие именно перемены ожидают российских бухгалтеров. Главная проблема кроется в цели ведения РСБУ и МСФО. Важно понять, что перемены к лучшему и разобраться в базовых различиях.
Прогнозирование по методам тройного экспоненциального сглаживания Хольта Винтерса
# 04, апрель 2015
УДК: 338.27/519.246.8
Тарджуманян А. А.
В статье рассмотрены модели тройного экспоненциального сглаживания как методы прогнозирования временных рядов. Представлены типы сезонности, их различия и применяемые модели в зависимости от типа. После описания моделей представлен пример задачи по прогнозированию посредством метода тройного экспоненциального сглаживания.
Особенности прямых иностранных инвестиций
# 04, апрель 2015
УДК: 339.94
Мелкумян Ц. Г.
Целью данной статьи является изучение особенностей  прямых иностранных инвестиций и их особенностей. Рассматривается федеральный закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации, основные формы и роль  прямых иностранных инвестиций, вопросы регулирования ПИИ и привлечения их в страну, перечисляются главные выгоды для принимающих инвестиции стран и для стран-инвесторов.
Прогнозирование по методам простого и двойного экспоненциального сглаживания
# 03, март 2015
УДК: 338.27/519.246.8
Тарджуманян А. А.
В статье рассмотрены модели простого и двойного экспоненциального сглаживания как методы прогнозирования временных рядов. Представлены различия моделей, условия применения и рассмотрен метод улучшения качества прогноза на основании исходного временного ряда. После описания каждой из моделей представлен пример ее применения.
Разработка применения метода межфакторных производственно-хозяйственных отношений для исследования деятельности предприятий ИТ-отрасли
# 03, март 2015
УДК: 658.5.012.7
Мальцева В. И.
Статья посвящена вопросу исследования основных факторов деятельности предприятий ИТ-отрасли, включая выявление организационно-экономических взаимосвязей факторов при их значительном количестве. Сформирован набор основных факторов, метод межфакторных производственно-хозяйственных отношений адаптирован применительно к данным условиям. Разработана таблица выявленных факторов, построенная по принципам гиперкубических информационных OLAP-структур.
Сглаживание временного ряда
# 03, март 2015
УДК: 519.246.8, 330.43, 339.743
Мелкумян Ц. Г.
В данной с татьи представлен обзор методов, которые используются  при сглаживании временных рядов. Предварительный анализ временных рядов экономических показателей заключается в выявлении аномальных значений уровней ряда, которые не соответствуют реальным возможностям рассматриваемой экономической системы, а также в определении наличия тренда.
Анализ и выбор методов закупок ресурсов
# 03, март 2015
УДК: 658.5
Козлова М. Ю.
Целью данной работы является анализ методов закупок ресурсов и выбор наиболее рационального из них. Предметом работы являются закупочная логистика, товары, сбытовая логистика. В этой статье анализ методов закупок ресурсов отличается от других. Здесь используется анализ закупочной логистики во взаимосвязях с другими функциональными областями логистики. Когда мы говорим об эффективности управления товарным запасом, то имеем в виду максимизацию чистой прибыли предприятия в той части, в которой эта прибыль зависит от управления товарным запасом. Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия неравнозначны с точки зрения целей производствен­ного или торгового процесса. В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
Франчайзинг как бизнес-модель: анализ теоретических аспектов
# 02, февраль 2015
УДК: 334.012
Мухина Т. А.
Статья посвящена рассмотрению франчайзинговой бизнес-модели и анализу существующих знаний и исследований о франчайзинге. Описываются причины, почему компании решают стать франшизодателем, согласно теории дефицита ресурсов и теории агентских соглашений. В соответствии с теориями и исследованиями, проводится сравнительный анализ факторов, влияющих на склонность становления франшизодателем в различных секторах бизнеса. Кроме того, рассматриваются франчайзинговые платежи и особенность их взимания в различных секторах бизнеса. Описывается проблема оптимизации паушальных и роялти платежей и путь её решения.
Исследование и анализ современных логистических концепций
# 02, февраль 2015
УДК: 658.5
Козлова М. Ю.
Целью данной работы изучение, анализ и рассмотрение современных концепций в логистике. Предметом работы являются современные логистические концепции, такие как  «зеленая» логистика, логистика, ориентированная на спрос, логистическая концепция управления цепью поставок. В этой статье сделан акцент на основные показатели современных концепций в логистике, приведены примеры реального применения логистических концепций. «Зелёная» логистика – это не только научная теория, концепция ведения бизнеса, но и модный западный тренд. Логистика ориентированной на спрос разрабатывалась как модификация концепции «планирование потребностей» с целью улучшения реакции системы дистрибьюции фирмы на изменение потребительского спроса. Концепция управления цепью поставок предусматривает четкое разделение понятий логистического канала распределения и цепи поставок.
Подходы и методы оценки стоимости предприятия (бизнеса)
# 02, февраль 2015
УДК: 336.647
Горькова А. А.
Многообразие форм собственности, возникшее в результате перехода России к рыночной экономике,  создало объективные предпосылки для роста потребности в таком новом виде услуг, как оценка стоимости бизнеса. Существует ряд методов, которые можно использовать для оценки эффективности управления предприятием. Целью работы является теоретическое исследование методологии оценки бизнеса. Основная задача работы рассмотреть основные подходы к  решению задач оценки бизнеса, включая метод стоимости чистых активов, метод ликвидационной стоимости, метод рынка капитала, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов,  метод прямой капитализации дохода, метод дисконтирования будущих доходов, метод капитализации избыточной прибыли.
Инвестиционный проект по модернизации основных средств действующего производства
# 02, февраль 2015
УДК: 330.322.2
Рунова М. И.
В статье представлен инвестиционный проект по внедрению современных технологий: модернизации производства дробильно-сортировочного оборудования (ДСО); а также созданию на базе существующих и модернизируемых производственных мощностей новых производств. Описана динамика и построен прогноз спроса на продукцию ЗАО «ДРОБСОРТМАШ» и спроса на российском рынке ДСО в целом. Произведена оценка финансово-экономической эффективности проекта. Сделан вывод о его целесообразности.
Оценивание и прогнозирование величины индекса потребительских цен на нефтепродукты с помощью метода наименьших квадратов
# 02, февраль 2015
УДК: 519.233.2
Чуйко И. А.
Величина индекса потребительских цен на нефтепродукты – это показатель, который постоянно меняется с течением времени. Любой производитель нефтепродуктов хотел бы знать, какой будет цена на нефть через год, полгода или даже несколько лет для того, чтобы правильно распланировать деятельность своего производственного предприятия и в будущем получить прибыль от продаж нефтепродуктов, а не убыток. Экономико – математические методы позволяют составить прогноз, с помощью которого с определенной точностью можно предсказать значение цены на нефть через определенный промежуток времени. Одним из таких методов является метод наименьших квадратов. В данной работе с помощью метода наименьших квадратов я восстановлю линейную зависимость между величиной индекса потребительских цен на нефтепродукты в г. Москва за 2006 г. и периодом, для которого данная величина индекса характерна. Затем я сопоставлю найденную линейную зависимость с величинами индексов цен на нефтепродукты в г. Москва за 2007 и 2008 гг. и проанализирую, насколько точно можно прогнозировать данные величины с помощью метода наименьших квадратов.
Современные способы продвижения товара в интернете
# 02, февраль 2015
УДК: 659.113.72
Граськова А. Н., Баранов А. М.
В настоящее время традиционные способы продвижения продуктов компаний исчерпывают свою эффективность, в частности потому, что покупатели привыкли к существующим методам привлечения клиентов. Поэтому сейчас как никогда актуально реализовывать новые идеи и технологии для увеличения объемов сбыта продукции.
Разработка процесса он-лайн отчетности на базе программы IBM BPD
# 02, февраль 2015
УДК: 658.513.3
Селякова Ю. И., Беляева М. А.
На примере составления отчета подчиненного перед начальством о затратах на командировку, показано насколько удобно использование модуля BPD. Он позволяет дистанционно заполнять отчет сотрудником, а так же вносить коррективы и всю необходимую информацию. Автоматизированный процесс, в свою очередь, позволяет руководителю удаленно одобрить отчет или же внести изменения. В статье проанализированы все основные этапы по созданию отчета (процессы формирования решения) и внесения затрат в систему. В модуле BPD наглядна продемонстрировано на каком шаге/уровне находится отчет в данный момент времени и все его дальнейшие манипуляции до конечного результата – завершения процесса в виде соглашения между подчиненным и руководством.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
© 2003-2017 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98